После разборки один из фотоальбомов у меня все же попал под раздачу. Часть фоток уйдет на сканирование, часть Ульяне на эксперименты. Жаль только некоторых записей, которые там остаются. Перенесу сюда, может потом будет приятно перечитать или понадобятся зачем-то.
Это фотоальбом лета 1999 года, отдельные записи из северных путешествий.
Кижи-Валаам-Соловки (Сказочный остров, Дивный остров, Волшебный остров)
Если уж ехать, то ехать на Север...
Но как объять его весь с его бескрайними просторами лесов, озер и серого пасмурного неба?! Как раствориться в красоте его суровой, но гостеприимной природы, и в то же время, не затеряться среди сменяющих друг друга лесов, болот, озер и деревень?
Побывать на островах - маленьких кусочках северной земли, отделенных от бесконечности окружающей жизни. Небольшое пространство острова проще постичь, уместить в себе, оглядеть и почувствовать. Ощущение, что с любой стороны можно подойти к границе своего мира, роднит с островом. Безграничная даль воды вокруг меняет чувство времени. Все замедляется, отступает суета и приходит умиротворение.
Среди многих островов Большого Озера есть один - черный, золотистый, пестрый, многоцветный, Сказочный остров. Солнце там встает раньше, а заходит позже, чем в других местах, и время идет совсем по-другому. А воздух такой, что его можно пить, и он пьянит запахом трав и ароматами цветов... Но самое удивительное, что вместе с деревьями и травами прямо из необыкновенно черной земли Сказочного острова вырастают деревянные церкви и часовни, дома, мельницы и изгороди...
Вдали от Старого города, в безбрежном Самом Большом Озере спит Дивный остров. Его изрезанные бухтами скалистые берега ощетинились кронами елок, соеди которых прячутся разноцветные скиты. Можно долго ходить по дорогам Дивного острова, то попадая в чащу непроходимого леса, то выходя к заросшим кувшинками голубым заливам Самого Большого Озера. Воздух на острове густой и тяжелый, насыщенный ароматами смолы и колокольным звоном. Иногда посреди леса можно набрести на заброшенную часовню, полуразрушенную колокольню или отреставрированный скит, и тогда кажется, что кто-то нарушил царство Природы чуждыми ей формами и красками.
В необъятном Белом море в 4-х часах плаванья от Серого города, затерялся архипелаг Волшебных островов. Здесь я пропала.
Что-то всегда остается (моя Карелия)
Карелия начинается от Петрозаводска и заканчивается Кандалакшей. Посередине - Идель, Кемь, Беломорск.
Петрозаводск - это могучее Онежское озеро, густой лес и солнце. Это теплый благодатный край, где много воды. Это высокие сильные деревья и такие же люди. Это что-то теплое, свое, знакомое...
Кандалакша - это суровая природа, ветра и камни. Огромные круглые валуны, наполовину врытые в землю, и угловатые, уступчатые отвесные стены, поросшие ягелем и мелким кустарником. Это север Белого моря. Что-то даже немного пугающее.
А что посередине? Посередине - болота и маленькие елочки. Белые и подосиновики. Морошка, черника и брусника. Рыба сетями. И реки, из которых выглядывают круглые камни.
Вот она вся Карелия. И еще белые ночи и причудливые облака на рассвете, и позолоченные закатом деревья. И легкая грусть. И ощущение томящего счастья и пьянящей свободы.
И еще - это бесконечные поезда. Поезд - это маленькая жизнь. Это мой качающийся дом. Нет ничего лучше, чем ждать поезда ночью, и наконец, дождаться его. Когда клонит в сон, стук колес приближающегося поезда слышится как что-то мистическое, как внезапное спасение, как возможность попасть в теплый дом после холодной бессонной ночи.
Поезд - это мой качающийся дом...