Дары волхвов

Dec 01, 2010 01:10

Предрождественская ярмарка завершилась почти рождественской историей: сначала все было ужасно, а потом стало просто замечательно.
Я договорилась с организаторами Предрождественской ярмарки о включении праздника «Рождество вокруг нас» ТОСа «Добрый дом» в программу. Они с радостью это сделали, а потом про нас все забыли… Мне хотелось сквозь землю провалиться, потому что крайней оказалась я - не предупредила, не напомнила, «кто вы такая, я вас не знаю» и все такое. А тут люди ждут, и дети радостные скачут… Спасибо переводчице Елене - она все же сказала нашему главному гостю, что его ждут дети. Иначе ничего бы у нас не вышло, никто из наших просто так не подорвался бы с банкета ехать на детский праздник. Но к тому времени, когда выяснилось, что гости будут, праздник уже состоялся. И мудрая volgalana  решила повторить… Ждать пришлось долго, но они приехали, и детская непосредственность стерла все обиды и недоумения.
Но все же по порядку и в картинках.



Дети ТОСа «Добрый дом» вместе со своими педагогами и мамами устроили выставку вертепов.



Этот - как выяснилось, идея Светланы Селезнёвой - поразил меня своей креативностью.

Там было еще много всякого интересного, но главным все же был спектакль о Рождестве.



Поклонение волхвов.



Елка переживала, что ей нечем порадовать младенца Иисуса - и звездочки по просьбе ангела украсили её. Так появился обычай украшать елку.



Вифлеемские звёздочки.



После спектакля во дворе дома с глазками на ул. Хиросимы можно было увидеть вот такую картину.
А потом приехали долгожданные гости, и спектакль был сыгран заново…



Зрители извертелись в предчувствии сюрпризов.



Предчувствие не обмануло: дважды лучший пекарь Европы Эберхард Хольц, покинувший ради нашего общества банкет в сельхозакадемии, привез два ящика «рождественских человечков».



Это такие специальные булочки - очень простые, потому что в честь только что родившегося, без лишнего декора и выкрутасов, просто сдобное тесто, в котором, правда, попадались цукаты.






Хватило всем - и волхвам, и звездочкам, и зрителям…



А вот и сам Хольц - владелец пекарни и шоколадной фабрики.



Конечно, в другой руке у нее булочка. Но с этой игрушкой наша юная патриотка весь вечер не расставалась.



А потом Эвергард и Света присели побеседовать. По-моему, он учинил ей форменный допрос: чем занимаетесь, кто оплачивает эту работу… Света подарила ему прекрасную работу - чью, она пишет здесь.
И я пристроилась со своим сувениром - значком со счастливыми помидорами и надписью «Мы любим Волгоград» (вместо «любим» - сердечко).



Он сказал, что тоже любит Волгоград. Если учесть, что он приехал сюда не в первый раз, видимо, и правда полюбил. И этот сувенирчик стал поводом для того, чтобы наш гость начал с жаром убеждать нас, что мы ничего не делаем для развития своей туристической привлекательности. Об этом очень хорошо написано тут.
Дополню лишь то, о чем писала в комментах. Мне показалось, что наш гость очень устал, и я извинилась за то, что мы его вытащили в поздний час и донимаем разговорами. Он возразил: что вы, я в Волгограде отдыхаю, ведь здесь я сплю по ночам. А дома? А дома он присматривает за пекарней - в час ночи туда обязательно надо зайти и все проверить, а ранним утром надо отправлять первые булочки в гостиницу. Только к завтраку его пекарня поставляет 30 видов булочек…
Да, конечно, у нас дикие условия для предпринимательства. Одно грядущее повышение в разы налогов на зарплату перечеркивает все обещания поддержки бизнеса. Сколько ни запрещают кошмарить бизнес, а лучше никому не становится, только формы кошмара становятся все более изощренными. Да, конечно. Но… А много ли у нас предпринимателей, которые на самом деле работают от зари до зари? Много ли у нас владельцев ресторанов можно всегда застать в их ресторанах, где они не просто общаются с посетителями, а что-то делают? В Германии я не была, а в Италии это норма, когда владелец ресторана подает блюда или разливает напитки за барной стойкой (быть официантом в своем ресторане удобнее, чем барменом - можно и с посетителями общаться, и кухню навещать).
Нечто подобное видела в Суздале: гостиница - дом, в котором живут и хозяева тоже. Там живут только с туризма, поэтому есть четкое понимание, гость в доме - это дорогой гость, в самом буквальном смысле слова. И второе одеяло тут же будет раздобыто и доставлено, и яичницу пожарят так, как вы любите… А самое главное - хозяева заранее подумали, чем нас удивить и порадовать. Это вам не гостевой домик в Среднеахтубинском районе, где в ряд стоит дюжина коек, неизвестно для кого предназначенных. Для отчетности, наверное. Домик оборудован? Оборудован. Ну и отвалите. Область гордится своими девятью природными парками - а попробуйте туда поехать не совсем уж диким туристом, попроситься на ночевку некуда, поесть негде. Зато местные на гостей в обиде: гадят где ни попадя, сволочи. Конечно, гадят, конечно, сволочи. Потому что неискушенные диким (во всех смыслах слова) туризмом перед таким сервисом в тупик встают: куда ехать? И не едут.
Это, кстати, не только наша беда. В Калужской области есть знаменитая деревня Никола-Ленивец, известная на весь мир тем, что там живет художник Николай Полисский, великий мастер ленд-арта. А вокруг - заповедные земли, природный парк «Угра». Помните из школьного курса - великое стояние на Угре? Вот это как раз здесь и было. Заехали мы как-то туда поглазеть. Надо, кстати, как-нибудь фотографии выложить… Были уверены, что в таком раскрученном месте есть где переночевать. Нифига. Даже чаю попить негде. Указатели «Природный парк Угра» есть, модный по нынешним временам «инфоцентр» есть, а позвонить, спросить, где голову приклонить, - некуда. Покрутились мы там - да и рванули в сторону московской трассы в уверенности, что уж там-то не пропадем. И всю дорогу удивлялись: ну почему никто из жителей этой великолепной деревни не пожелал заработать на нас хоть копеечку?..
Гордые мы, да. И не надо нам никаких таких туристов, и деньги их не нужны.
Вот такой поток сознания родился из разговора с немецким кондитером. Похоже, он тоже на этой теме двинутый, потому что, когда расставались, он сказал, что в следующий его приезд мы должны увидеться не в последний, а в первый день. Может, из этого что и получится…
Кстати, сегодня в книжном видела две роскошно изданные книги про самые красивые города России. Волгоград есть в обеих.
А Светлане еще раз спасибо огромное за эту встречу.

маркетинг территорий, люди, брэнд/бренд региона

Previous post Next post
Up