Для «Делового Поволжья» сделала опрос, поводом для которого стала шумиха по поводу особого статуса для журналистов. Что бы кто ни говорил, а внушать людям то, что мы хотим, - умеем. До странностей… Профессию журналиста относят к самым опасным 7% россиян, сообщает портал Superjob.ru. Так же по 7% считают наиболее опасными профессии милиционера и водителя, 6% - пожарных, 5% - спасателей МЧС. Военнослужащих назвали 4%. Волгоградские журналисты ответили на вопрос: у вас профессия опасная?
Шеф-редактор службы информации медиа-холдинга «Новая волна» Лариса БУТРИМОВА:
- Да. Мы часто имеем дело с экстремальными ситуациями, выезжаем туда, где есть угроза жизни. Журналист, который работает по совести, выходит на темы, где идёт противостояние как власти, так и теневых структур. Правда, у журналиста всегда есть выбор - сделать профессию опасной или вполне комфортной, такой розовенькой, публикуя только комплименты. И, наконец, даже если извне ничего не угрожает, журналист живёт в постоянном стрессе из-за того, что ежедневно находится в ситуации морального выбора, и это уже угроза здоровью изнутри.
Собственный корреспондент «Независимой газеты» Андрей СЕРЕНКО:
- Скорее весёлая: никогда не соскучишься, хотя и по-разному. Глупо сравнивать эту работу с профессией военного. Даже у стюардессы работа гораздо опаснее, хотя риски у нас похожие: сбой в системе управления и там, и у нас может привести к трагическим последствиям. Только масштабы последствий разные: журналистика становится опасной работой, когда происходит сбой в системе государственного управления. И если государство примет какие-то решения об особой защите журналистов, тем самым оно признает, что в стране большие проблемы со свободой слова.
Главный редактор ИА «Высота 102» Александр ОСИПОВ:
- Я бы сравнил свою работу с профессией крановщика. Если не соблюдать правила техники безопасности - работа опасная, если соблюдать - нет. Так и у нас.
Обозреватель «Российской газеты» Татьяна ТАРАКАНОВА:
- Да. Всё время приходится взвешивать каждое слово, чтобы ненароком не сломать чью-то судьбу. Критиковать нам приходится часто, а вот оскорблять при этом нельзя. Опасность навредить, а не помочь всегда присутствует.