Не заставляйте нарушать ПДД!

Oct 08, 2014 23:55

Мы тут проводим эксперимент: сочинили петицию главе города о том, чтобы пересмотреть расстановку знаков "парковка запрещена" и "остановка запрещена" в центре города. Мест для парковки в центре Волгограда нет. От слова "совсем", как теперь принято говорить. Но по проспекту Ленина правая полоса выделена под маршрутный транспорт. И именно на этой полосе все паркуются. Собственно, текст петиции пересказывать не буду, приведу целиком. Немножко о реакции и мотивах.



Вот такая картина - по всему центру. Фото из статьи, ссылка на которую ниже, под катом.

По данным «АльфаСтрахование», волгоградцы входят в число самых осторожных водителей. Жители Белгорода попадают в ДТП не чаще, чем один раз в 2,78 года. Также среди лидеров рейтинга городов со спокойными дорогами с небольшим отрывом находятся Волгоград (2,70 года), Пенза (2,44) и Тюмень (2,38). Самый опасный город - Пермь. Здесь попадают в ДТП в среднем раз в 1,2 года. В общем, если бы волгоградцам дали фору на состояние дорог, равных нам по мастерству и осторожности в России бы не было. Хотя бы поэтому к нашим водителям нужно отнестись с вниманием.


Главе г. Волгограда А. В. Косолапову

Разрешите нам не нарушать ПДД!

Мы, подписавшие это обращение к Вам как к главе Волгограда, предлагаем пересмотреть размещение дорожных знаков «остановка запрещена» и «парковка запрещена» в Центральном районе Волгограда.

По проспекту Ленина правая полоса выделена для общественного транспорта и на ней запрещено парковать автомобили, однако это правило не соблюдается - ведь мест для законной парковки в центре города просто нет, а кармашки на 3-4 автомобиля не решают проблемы. Автовладельцы констатируют: поездка в центр города из-за отсутствия разрешенных парковок стала проблемой. Поверьте: никому не доставляет удовольствия оставлять машину под запрещающим знаком, понимая, что ты сознательно становишься нарушителем правил дорожного движения. Но люди вынуждены это делать.

В последнее время ГИБДД активно наводит порядок, увозя припаркованные автомобили на эвакуаторах и рассылая штрафные квитанции. Разгрузились ли дороги в центре? Нет. Но зато во дворах теперь автомобили стоят в два-три ряда. Получается, что даже не имеющие автомобилей жители Центрального района стали заложниками запрещающих знаков. Стало ли от этого кому-то легче? Нет. Ответом на эту ситуацию будет массовая установка шлагбаумов во дворах, и это создаст новые проблемы. Может быть, бюджетные поступления от штрафов позволяют аккумулировать средства на строительство подземных парковок? Нет. Ни одна проблема не решается запретом парковки на городских улицах!

Ваш предпринимательский опыт наверняка подсказывает вам: избыток трудновыполнимых правил не делает обстановку чище и комфортнее, а создает напряжение, а тех, кого вынуждают подчиняться таким правилам, ставит в положение заведомо неправых - и зависимых. Давайте дадим ГИБДД возможность заняться действительно острыми проблемами организации дорожного движения!

Что мы предлагаем?

1. Убрать запрещающие знаки там, где по факту паркуют автомобили, не создавая чрезмерных помех дорожному движению. Силы ГИБДД направить на безусловное соблюдение правил парковки на остановках общественного транспорта, тротуарах, пешеходных переходах и зеленых зонах.

2. Проверить и, если понадобится, пересмотреть законность и целесообразность установки знаков «Парковка только для…» на ул. Коммунистической, Порт-Саида, Гагарина и других.

Не делайте из нас нарушителей! Давайте дружить!

На эту петицию отреагировали СМИ. Две публикации - спокойные и взвешенные. Тут и здесь. Комментов ко второй больше, чем подписей под петицией. Народ просто исходит на желчь. Ну и зря. Не понимают они очень важных вещей.

1. Создав ситуацию, при которой все считают нарушение ПДД абсолютно нормальным и естественным, мы прямо на заборе большими буквами пишем: закон нам похер, что есть, что нет, жить будем, как получится.

2. Не разрешая парковки в центре, мы делаем вид, что машины там ставят просто от нефиг делать. То есть усиленно изображаем, что проблемы с парковками нет. Вроде как мусор под ковер заметаем. С виду все приличненько. А что творится во дворах - так это с улицы не видно. А во дворах Содом и Гоморра. С тех пор, как с соседней улицы стали эвакуировать машины, в нашем дворе не протолкнуться. И раньше-то было не айс, а сейчас вообще. Соседи уже ходят прикидывают, где положить бетонный блок, а где поставить шлагбаумы. И тогда пусть скорая и полиция сами думают, как заехать во двор. Пожарка уже сейчас не влезет. Зато с улицы все чинно и благородно, ага.

3. Сторонники запрета парковки на правой полосе считают, что в центре пробки именно из-за этого. На самом деле в центре пробок нет. Скажите воронежцу или москвичу, что это - пробка, вас засмеют. Пробки у нас там, где как раз никто не паркуется. У нас есть несколько проблемных перекрестков, на которых проблема не в парковках, а в организации движения. Одно из самых жутких мест - перекресток Комсомольской и пр. Ленина, где самая большая сложность - движение троллейбуса, который на участке меньше 100 метров должен отъехать от остановки в правом ряду, перестроиться в левый (ну или хотя бы в средний), повернуть налево, и при этом оказаться не в правом, а в левом или среднем ряду, а затем (еще 50 м) вырулить в правый ряд. Вот эти маневры - самая большая сложность перекрестка. И тех, кто тут у остановки паркуется, нужно прав лишать, а не штрафовать.
Так вот, продолжу о скорости движения в центре. Здесь вообще в принципе не может быть быстрого движения. По определению! Густонаселенный центр города с огромным количеством пешеходов вообще в принципе не предполагает движения больше 35-40 км в час. Как в Европе, на которую нам часто указывают. Никаких гонок! Медленно крадемся, пропуская пешеходов через каждые сто метров! И повышать проходимость центра - не надо. Это даже вредно. Чем свободнее движение, тем больше здесь будет машин. У нас уже превратили в скоростную трассу нижнюю террасу набережной, захочешь к воде подойти - так страшно. Да и съехать туда не сразу получится, пока вклинишься в поток...

В общем, итог такой: признать проблему и начать ее решать. Сейчас парковка под знаком - это или лотерея (поймают - не поймают?), или вопрос денег ("здесь поворот есть, но платный", как в анекдоте). Так быть не должно.

И еще уточнение. Живу и работаю в центре, острой необходимости парковаться в тех местах, которые описаны в петиции, у меня нет. Разве что иногда, заскочить в банкомат или вроде того. Но без машины обойтись не могу, т. к. работаю на два офиса, расстояние между ними вроде и небольшое, но от одного до транспорта далеко, а от другого еще дальше. На общественном транспорте путь от одного офиса до другого может занять до часа. На машине - 10 минут. Со всеми "пробками". Так что совет пользоваться общественным транспортом не принимается.

Подписать петицию можно здесь.

Волгоград, городская среда, дороги, город

Previous post Next post
Up