Моя милиция

May 07, 2010 01:19

5 мая была на полигоне в Прудбое - с милицией. Начальник ГУВД генерал Кравченко совместил приятное с полезным: неформальное общение с журналистами и отрыв на полигоне. Говорит, полтора года было не до того. И вот, наконец, оторвался по полной. А уж мы как оторвались...
Началось все с того, что в выданном камуфляже я зашивала карманы. Не подумайте, что это символично, но мужские брюки на моей фигуре сидят... ну, сложно они на мне сидят. Чтоб не топорщились - зашила. Потом футболка... Ненавижу ворот под горло. Обрезала. Ну и без погон как-то невыразительно. Образ незавершенный. Завершила. На одной из фотографий видно - как именно.

Смысл события был такой: показать, как работает СОБР, чем оснащен, какое у него оружие, какие они сами. Чтоб мы знали: если что - нас есть кому защитить. Поэтому началось все с показательных выступлений.

Сначала - приветствие начальника ГУВД Александра Кравченко и командира СОБРа Игоря Белова.
Фотографировать СОБРовцев нельзя. Поэтому все, что можно было, обрезала. На одном фото пришлось даже черный прямоугольник на глаза положить. Но здесь они в масках, так что все ОК.




Показательные выступления (та же реконструкция) - взятие дома, где засели, очевидно, террористы, которые потом пытаются скрыться на машине. Этот великолепный взрыв их останавливает. Вообще все происходило слишком быстро. Бойцы СОБРа заходят в тыл разинувшим рты журналистам, один с оружием наперевес летит на нас, мы даже не успеваем подумать, как на это надо реагировать (или никак не надо?), а его уже укладывают лицом в травку. Эффектно.




А потом нас посчитали на первый-второй-третий и отправили по трем разным огневым рубежам.


Туда, где снайперские винтовки, я не дошла, зависла на пулеметах. Точнее - сначала разминка с автоматом Калашникова. Одиночными мне доводилось из него стрелять, а вот очередями - нет. Хотя должна признаться: мишень не видела вообще. Поэтому стреляла просто так, куда-нибудь, ради самого процесса.
Бойцы СОБРа - хорошие педагоги. Очень внимательные и терпеливые. В очередной раз убедилась, что сильному человеку незачем быть агрессивным и самоутверждаться по пустякам.




С пулеметом получилось лучше.
Сначала долго прыгала за спиной генерала, набиралась смелости сказать: я тоже хочу!



И набралась. Александр Николаевич, добрая душа, меня еще и придерживал, чтобы отдачей на стенку не снесло.




Потом убедился, что я как-то справляюсь, и пошел дальше. Такие вот "охотники на привале".




А я пока осталась...



Так я и добралась до самого грозного оружия - противотанкового ружья. Рядом с ним без наушников даже стоять страшно. Но зато у него оптический прицел. Сбылась мечта: я наконец знаю, что это такое - и не в теории, а на практике.



А потом порезвилась с пистолетами. Сначала был пистолет Ярыгина. С ним как-то не заладилось: то патрон перекосило, то гильза застряла. Девчонки говорили, что это мы такие... криворукие... Одной из нас даже посоветовали сказать пистолету что-нибудь ласковое, чтоб не капризничал.




Но у генерала тоже что-то не заладилось. Вот когда он сменил Ярыгина на Стечкина - совсем другое дело.




Со Стечкиным и у меня получилось лучше. Но больше всего мое воображение поразил револьвер специального назначения - таким, например, выбивают дверные замки. В мишени от него остается дырка, в которую мой палец свободно проходит. Но гильзы не вылетают, остаются в барабане, это, видимо, специально для того, чтобы в тесном подъезде не выбить глаз товарищу. Мне стрельба из пулемета оставила две отметины - ожоги прямо на горле и на запястье от раскаленных гильз. То ли дело револьвер...




Не так уж плохо для первого раза, да?




С трудом хозяева вырвали нас с огневых рубежей, а оружие - из наших рук. Кормили в "пункте питания и обогрева личного состава" просто, но надежно: картошка с селедкой, гречка с мясом... "Люменьевые" кружки разрешили взять на память.




Перед отъездом решили сфотографироваться всей компанией рядом с полевой кухней. Но так ее облепили, что увидеть кухню не удастся. Придется поверить на слово, что это она там, под нами, и есть.



Сегодня зашла в ГУВД поменяться фотографиями. Начальник пресс-центра Светлана Смольянинова разговаривает по телефону с общим знакомым. Сообщает, что я пришла. Потом, видимо, отвечает на вопрос, что я там делаю:
- Как что? Документы сдает. Она решила завязать с журналистикой и развязать с милицией. Мы ее в СОБР оформляем: стреляет хорошо.

Нет, "развязать с милицией" я, наверное, не смогу. Но все равно чертовски приятно.

Удачи вам, мужики!

Да, чуть не забыла. Знаете, чем меня больше всего удивил генерал? Жаром, с каким призывал нас посетить Вешенскую - ведь в этом году юбилей Шолохова. Мне даже показалось, если б мы попросили дать нам автобус, чтобы туда поехать, он бы согласился. Может, попросить?..

Волгоградская область, ГУВД

Previous post Next post
Up