Субботу, 26 января, которую я вам сейчас покажу, я провела в автопробеге: возили театр в райцентры, в Калач-на-Дону и Суровикино.
Написано для сообщества
odin-moy-den.
Под катом - 60 фотографий. Котиков не будет, но будет слон.
Этой осенью Первый драматический театр поставил необычный спектакль. Он называется «Украденное солнце». В Сталинграде до войны был такой фонтан - типовой, впрочем. В струях воды дети водили хоровод вокруг крокодила. Очевидно, это была скульптурная иллюстрация стихотворения Корнея Чуковского «Краденое солнце»: помните, как крокодил проглотил солнце? В августе 1942 года во время массированной бомбардировки города фонтан был разрушен. Фотография разбитого фонтана производила такое сильное впечатление, что он стал символом мирной жизни, детства, разрушенного войной. Этот фонтан можно увидеть в фильме «Враг у ворот» (за ним прячется снайпер Зайцев в исполнении Джуда Лоу) и в компьютерных играх-стрелялках. Своим символом считают его и дети Сталинграда - по воспоминаниям детей, переживших Сталинградскую битву, и поставлен спектакль «Украденное солнце».
К 70-летию Сталинградской победы совпало два плана: желание продюсера театра показать его в районах области и намерение регионального отделения Движения автомобилистов России (ДАР) вместе с общественной организацией «Дом дружбы» устроить благотворительный автопробег, чтобы поклониться героям на братских могилах и вручить гостинцы ветеранам. У автопробега появился новый смысл, а у театра - хорошие партнеры. Вообще-то это было на два дня, но мне хватило одного.
В театре я не работаю, я с ним дружу, помогаю, чем получится: иногда привлекаю спонсоров, иногда - зрителей, иногда - СМИ. Раньше это называлось старомодным словом "попечитель".
Утро, естественно, начинается с будильника.
Завтрак и чтение… Аккумуляторы фотоаппарата еще на зарядке, снимаю на телефон, который тоже еще н проснулся, похоже.
Пытаюсь одолеть «Атлант расправил плечи». Интересно, но читается тяжело, уж не знаю, кого благодарить - автора или переводчика.
Выхожу на улицу. Во дворе было еще совсем темно, а тут уже вполне утро.
На главной площади уже собираются первые участники пробега.
Председатель отделения ДАРа Армен Оганесян клеит стикер «Скажи спасибо ветерану» на свою машину. Сегодня она немножко и моя тоже, потому что я поеду с ним. Не решилась ехать сама за рулем - зима, трасса… Так что сегодня я пассажир. Впрочем, в каждой машине есть пассажиры.
Вот они - пытаются приладить флаги как-нибудь изнутри.
Самый нарядный участник пробега. Были моменты, когда я очень завидовала его экипировке.
Первая фоточка в шеренгу. Я в центре, конечно.
Выехали с площади. Армен обменивается номерами телефона со старшим ГИБДД, который сопровождает нашу колонну. В ней 22 машины.
Ну, все 22 на месте, все построились, поняли, кто за кем. С замыкающим будем созваниваться, чтобы никого не потерять в пути.
В пути рассматриваю открытки, которые приготовили для ветеранов дети. Их собрали ребята из молодежного движения «Движение с уважением». Мы должны передать их ветеранам в тех районах, где будем с пробегом.
Тексты у всех разные, писали не под диктовку.
Армен всю дорогу рассказывает истории из своей жизни.
А дорога дальше мчится, пылится, клубится… Не пылится, конечно, это я уж так, из песни слова не выкинешь. Но метет сильно. Хорошо, что трассу недавно чистили.
Перекус. Думаете, я ем два банана одновременно? Нет, один банан Армена, взяла сфотографировать. В мои снимки явно надо добавить ярких цветов.
Мы подъезжаем к Калачу, 80 км от Волгограда - тут пейзаж чуть-чуть разнообразнее.
Как там наша колонна? Все на месте?
Ого, кто нас встречает…
Армен достает цветы…
Цветочки делят между членами делегации.
Свою гвоздику я тут же подарила вот этой маленькой бабушке в розовом берете. Она очень обрадовалась, прямо засветилась вся. Ее соседка посмотрела на нас такими глазами, что мне пришлось отнять и для нее цветок еще у кого-то из нашей компании.
Дедушки на глазах покрываются сугробами.
У обелиска в честь праздника выставили почетный караул.
Я устраиваюсь в тылу, чтобы сфотографировать, как будут возлагать цветы. Собака недовольна. Сейчас она облает мой фотоаппарат, увидев, что я ее снимаю.
Возложение цветов…
А зрители уже спешат в дом культуры - на спектакль.
Свадьба прячется от нас на втором этаже ДК.
В зале уже полно народу. Привели даже солдат-срочников.
Продюсер Андрей Гуревич и режиссер Алексей Серов переживают. Спектакль с октября играют уже в 53-й раз, но зал незнакомый, сцена большая, ни разу здесь не репетировали, да и как публика воспримет постановку?..
Девочки начинают… Зал в ДК хороший, просторный, добротный, с хорошей акустикой. Но как же тут холодно… Как они в своих маечках справятся? В шубе - и то неуютно.
«Мы жили на поселке Второй километр, рядом с Мамаевым курганом. Когда стало чуть потише, мы вышли наружу и увидели что наших соседей Устиновых, у которых было пять детей, завалило в окопе землей, и только длинные волосы одной из девочек торчали наружу».
Не люблю, когда тетеньки изображают детей, но у Натальи Якуповой, Екатерины Журавлевой, Яны Александровой и Виктории Соколовой получается очень естественно. Возможно, потому что они не пищат и не сюсюкают.
«А у немцев на небе тоже звезды? - Да. - А я думал, фашистские знаки…»
Аплодисменты, как всегда на этом спектакле, начинаются не сразу. Пауза, в течение которой я всегда переживаю: вдруг не поняли, не оценили? Я-то смотрю этот спектакль седьмой раз, и каждый раз реву. А как калачевцы? Зал аплодирует стоя, и как жаль, что фото не получилось, такие мутные кадры в сообществе не показывают.
Кстати, тут был упущенный шанс показать котика: во время спектакля он шастал у зрителей под ногами. Но не могу же я ползать по рядам в погоне за дешевой сенсацией?..
Упс, надо же на часы смотреть!
Отлично, мы вошли в свой график, из которого выбились, когда долго чухались на площади.
Захожу в комнату к нашим артисткам. У них хорошо: на столе чай, остатки бутербродов, конфеты. Главное - один из чайников еще горячий. И я с ним обнимаюсь.
Солдатики строятся.
Армен выкапывает машину.
В закусочной неподалеку нас ждет обед! Суп, гуляш с картошкой, сок - и очень-очень вкусный хлеб. Калачевский хлебозавод славится не только хлебом, но и тортами, пирожными по смешным ценам - рублей по десять. Но пирожных сегодня не будет, некогда.
Едем в Суровикино, это еще километров 60. Тут уже и сосны растут. Метель прекратилась, едем быстрее.
Почти не опаздываем!
В Суровикино толпа помоложе и понаряднее. Уж не знаю, почему так.
Гости и хозяева начинают митинг, а я, пожалуй, сделаю шаг в сторону. Хочу посмотреть, как выглядит эта церковь с другой стороны.
Вот тут я и про церковь забыла… Мишки?
Какой-то дед Щукарь.
Орел!
И самое прекрасное: слон и так кстати пробежавшая мимо моська. Она, конечно, не моська, но для красного словца пусть будет. Потом выяснила: это страсть мэра Суровикино Игоря Дмитриева: скульптуры заказаны в Волгограде, у мастеров Худфонда.
Успеваю вернуться как раз к тому моменту, когда мои товарищи возлагают цветы к обелиску. Да, я не написала, что такое «Дом дружбы»: это общественная организация, которую учредили национальные объединения Волгограда. Представители самых крупных организаций и участвуют в пробеге. Перечислять не буду, они просили, а то вдруг кого-то упущу, им обидно будет. Просто, мол, напиши, что мы все тут вместе. Пишу. Для них это важно. Как бы ни относились друг к другу их государства, их республики, тут они живут дружно.
Суровикино - какой-то скульптурный заповедник.
На площади перед домом культуры - фонтан «Влюбленные». Есть еще «Аллея детства» - там всякие мультяшные персонажи, об этом мне рассказали полицейские, на которых я набрела между слоном и мишками. Но поехать туда сегодня не получится…
В ДК собираются зрители. Наши артисты уже там. Как и в Калач, они приехали чуть раньше, чтобы подготовиться.
В фойе ДК играет оркестр. Фотоаппарат запотел, получилось невыразительно, но играли замечательно.
Перед началом спектакля участники автопробега поднимаются на сцену. Им важно, чтобы их видели вот так - всех вместе, рядом. Почему - я уже написала. Волгоградская область очень разнообразна по национальному составу, и у нас многие гордятся тем, что крупных конфликтов на национальной почве не было. От бытовухи никто не застрахован, конечно, но и за нее дают по шее.
Три поколения наших зрителей…
И снова - «Украденное солнце»…
«Утром к нам во двор вошли люди на лыжах, все в белом. Это были наши солдаты. Они были похожи на ангелов».
И снова аплодисменты после паузы… Девочек ждут, чтобы сказать спасибо за настоящий театр.
Часы на ДК показывают, что у нас все по расписанию.
Хотели сразу ехать домой, но, оказывается, и тут предусмотрен ужин. Ужинать рано, обедали совсем недавно, мы порываемся уехать, но, оказывается, наши товарищи, ответственные за гостинцы ветеранам, их еще не разгрузили. Да, подарки мы привезли, но не вручали, это сделают советы ветеранов ближе к празднику. И тут я опять что-то ступила: на фото с нашего раннего ужина темные силуэты на фоне светлого окна. Даже показать нечего. Но винегрета наелась от души. Перекусили, поблагодарили хозяев - и в путь. Дальше в моем фотоотчете пробел, потому что стало темно, и снимать в дороге уже не получается.
Едем быстрее, чем в ту сторону. Пурга окончательно прекратилась, снегоуборочные машины идут не по нашей стороне дороги, так что едем быстро и весело. Одному из наших орлов кажется, что 80 км/ч - маленькая скорость, он вырывается из колонны и уходит в отрыв. Через пару километров мы увидим его на посту ГАИ, он проводит нас унылым взором, а мы сделаем ему ручкой.
И вот мы снова на площади. Машины облеплены уже не снегом, а сосульками. Прощаемся…
Моя машинка у подъезда за этот день превратилась в «неведому зверюшку». Ладно, завтра откопаю.
Я дома…
Часов двое, да, так получилось. Одни - разноцветные - на прошлый новый год подарили родители. Вторые - друзья на 8 марта. Мы, говорят, уверены, что тебе понравится. И я даже знаю, почему вы так уверены. Думала я, думала, что с ними делать, да и повесила рядом. И заказала дарителям в подарок третьи в том же стиле.
Чайку с твиттером…
И к компу - сливать фото из поездки.
Что-то я притомилась сидеть: то в машине, то на спектакле, а теперь опять у компа расселась... Решила сделать перерывчик и поваляться с книжкой, но не заметила, как уснула - с включенным светом, одетая. Проснулась, чтобы устроить полноценный отбой.
Всё! Теперь точно всё!
Спокойной ночи!