Госзаказ как в первый раз

Apr 16, 2010 17:21

Опубликовав в прошлом номере «Делового Поволжья» подборку откликов на запись в блоге губернатора Анатолия Бровко, посвященную контролю над госзакупками, провела неделю под знаком этой темы. Разбиралась, как устроен сайт www.gz-volga.ru, на котором размещается информация об областных госзаказах и части муниципальных, потом добралась до аналогичного сайта администрации Волгограда. Ни то, ни другое не понравилось: система поиска на них устроена так изящно, что без спецподготовки не справишься. В блоге губернатора написала свои наблюдения:
1. Сайт госзаказа области не индексируется обычной поисковой системой вроде google, только специализированными, заточенными под работу с сайтами госзаказа.
2. Если объявляется конкурс на поставку "антидеприсантов", то и специализированная система не поможет.
Ещё ходила на заседание комиссии в Волгоградском УФАС, где разбирали жалобу «Делового Поволжья» на действия муниципального заказчика при размещении заказа на информационное обслуживание администрации Волгограда. Три раза по полтора-два часа - это почти рабочий день. Напиталась информацией по самое не хочу.

Забегая вперёд: в удовлетворении жалобы нам отказали, т.к. у нас нет статуса участника аукциона, ведь заявку на участие мы не подали. Одновременно комиссия УФАС решила возбудить дело об административном правонарушении. Детали сообщать не буду, вскоре решение появится на сайте УФАС, там и почитаем, тем более, что дело не в статьях закона, а в обсуждении.
В конкурсной документации аукциона есть дополнения по каждому лоту: определены требования к количеству страниц в газете (в одном случае их может быть немного, а в каком-то - до 72-х), цветности (где-то требуется полностью цветная газета, по другим можно с чёрно-белыми страницами, где-то цвет вообще не важен), формату (в некоторых случаях требуется такой, как у нас, а в одном лоте -- в два раза больше) и по тиражу: варианты потребности мэрии - от 10 до 300 тысяч экземпляров. По этим подробностям при знании рынка можно понять, какое СМИ под эти требования идеально подходит.
Но и это не самое интересное.
Представители администрации объясняли, что требования сформированы по итогам изучения предпочтений читателей, но это не требования к участникам конкурса, а требования к исполнителю муниципального заказа. То есть участвовать в конкурсе может любая газета, но после заключения муниципального контракта она обязана будет выполнить эти условия - по цветности, формату, тиражу и т. д.
Хороший вопрос задаёт член комиссии: а зачем вам 72 страницы в газете? Представитель заказчика объясняет, что может понадобиться напечатать сразу много-много информации.
Встречный вопрос: а что газета будет печатать на этих 72-х страницах в остальное время, если объем продиктован требованиями муниципального заказа, а не реальной потребностью и возможностями самого издания? Цена контракта по лоту -- чуть меньше 700 тыс. руб. Если в ходе аукциона получится очень льготная цена (например, 15 тыс. руб. за полосу), газета напечатает около 50 полос информации о мэрии. То есть информации у мэрии - на две недели, а аппетит - на три квартала. Так что выдержит эту нагрузку только та газета, у которой 72 полосы уже есть и так, без мэрии.
Что и требовалось доказать.
ЗЫ. Сегодня пыталась найти на сайте муниципального заказа тот самый, который три дня оспаривала, - не нашла. Даже зная его номер. Это я такой чайник или что?..

ответственность, СМИ, губернатор, Волгоградская область

Previous post Next post
Up