Обучение длиною в жизнь! Что заставляет нас двигаться дальше?
Как вы относитесь к идее того, что обучение не ограничивается школой и институтом? Если вы «вечный студент», то наверняка, читая эту статью, согласитесь со мной. Что заставляет многих людей получать по 2-3 высших образования? Только ли престиж? А если и так, то что заставляет некоторых получать свое первое высшее в 80 лет, когда дополнительные знания вроде уже и не нужны…
Предлагаю взглянуть на то, что такое ЗНАНИЕ и НЕЗНАНИЕ, и попытаться найти место этим понятиям в нашей жизни.
Как-то несколько лет назад мне посчастливилось посетить один мастерский курс, целью которого было осознание того, что приходит в нашу жизнь, как мы это используем и что мы выбираем в дальнейшем. До сих пор эти три понятия являются самыми важными для меня, сопровождая по дороге новых познаний:
* принятие
* применение
* выбор
Есть теория о том, что наш фокус внимания, наши конкретные знания и умения в жизни лежат в достаточно малой плоскости осознаваемой нами.
Только представьте себе, всё то, что копит ваш мозг это библиотека миллионов архивов. И вы достаточно хорошо ориентируетесь в своей библиотеке. Иногда, следуя за любимой книгой для того, чтобы вспомнить пару важных вдохновляющих строк, а иногда с удивлением обнаруживаете давно забытый томик и возвращаете его в свой жизненный обиход.
Но не всегда мы задумываемся о том, что рядом с нами существуют тысячи и миллионы других библиотек, ещё не познанных нами. Они не познаны, потому что не пришло ещё их время, или же, что более интересно, мы даже не знаем пока об их существовании.
Я хочу поделиться с вами одной идеей, которая была мне предложена на том мастерском курсе.
Из всей общей сферы знаний, выделяются четыре области:
Мы «знаем, что знаем»: это умения и навыки, которые мы приобрели по жизни, в учебных заведениях, читая, путешествуя и познавая. Это то, что мы теперь применяем в жизни, на работе, в общении с людьми. Эта область составляет некоторый сектор из всех возможных вариантов.
Мы «знаем, что мы не знаем»: эта область знаний, о существовании которых мы также в курсе. Но они нас не привлекают или не являются целями для познания, или мы считаем их не применимыми в своей собственной жизни.
Например, я знаю, что существует область медицины, но я не планирую посвящать изучению этой темы несколько лет в ВУЗе. Для кого-то ландшафтный дизайн или фотографирование кажутся замечательными областями, но заниматься ими человек осознанно не выбирает, сейчас или вообще.
Мы «не знаем, что мы знаем»: есть и такая область, которая заложена в нас, но пока ещё неосознанна. Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда при решении какой-то неоднозначной задачи, у вас всплывало решение, и оно было правильным?! Откуда берутся эти знания? Из памяти (обратили внимание на какую-то деталь мельком, и вот она пригодилась)? А может быть это как раз то, что передается генами? Мы не знаем всего. И это особенно иллюстрируется следующей областью.
Мы «не знаем, чего мы не знаем» - то, что меня особенно вдохновляет. Только представьте нечто, о существовании чего мы даже не догадываемся. А в этом поле могут оказаться как вещи, которые мы узнаем и отложим в дальний ящик, но также можем обнаружить то, что, возможно, изменит нашу жизнь. Не встретившееся ещё нам наша творческая реализация или блестящая бизнес идея, или призвание в новом деле.
Как же приблизиться к этим пока ещё тайным знаниям? Мне известны только следующие способы: не останавливаться, познавать, учиться, слушать и слышать. Новые области, новые книги, страны, люди, языки, культуры, религии, науки и многое другое...
И сегодня постоянное обучение и саморазвитие - это стиль многих людей, стремящихся к большей осознанности!
Три практических шага:
* принимать все знания что приходят, любые возможности учиться, прислушиваясь к своим истинным желаниям, ценностям и стремлениям;
* применять новые знания в жизни для того, чтобы понять, насколько они действительно соответствуют вашим целям;
* выбирать или отбирать то, что поистине ваше, и не останавливаться на том, что занимает лишнее пространство и внимание.
Желаю вам новых открытий и осознанности!
*****************************************************
Опубликовано в журнале Fresh:
http://www.freshjournal.ru/db/article/1728/