Возможно многие наблюдали такую интересную тенденцию, что после выхода какого-нибудь шумного голливудского блокбастера, интернет заполоняется множеством мемов, фанартов и прочей дребедени, с участием героев этого "киношедевра". А что интересно, персонажи-злодеи наравне с персонажами-героями, занимают почетное место любимчиков у доброй половины молодежи.
Современный злодей умен, красив, коварен, иногда даже интеллигентен и всё бы ничего, ведь с давних времен, вспомним мы, в литературе встречались самые разнообразные типажи этих самых негодяев, только вот сейчас очень уж много выходит игр, сериалов и фильмов высочайшего качества картинки, но не морали.
Можно вспомнить множество старых и не очень, но полюбившихся злодеев, которые красуются на детских тетрадях, заставках для рабочего стола и так далее. Это и Дарт Вейдер из "Звездных войн", и комиксовский Джокер, и Локи из вселенной "Марвел", Волдеморт из Поттерианы, Саурон из "Властелина колец", и ... ну вы поняли, можно долго перечислять.
Хочется упомянуть о довольно популярном как в США, так и у нас сериале - "Однажды в сказке". Сюжет описывать не буду, просто вкратце расскажу про двух негодяев этого сериала: злая королева (убила целую кучу невинных, ни разу не раскаялась в содеянном и т.д.) и злой волшебник (тоже совершивший целую уйму преступлений). Но что интересно, эти два персонажа куда популярнее среди фанатов сериала, чем их добрые враги, так как добро, представленное в данной "сказке" неслыханно тупо, нелогично и пр..
Так же, недавно я писала про
детские куклы, где абсолютно все образы линейки олицетворяют того или иного злого персонажа.
А рисунки на тетрадях и футболках? Давно стало модно увешивать себя черепами? Что за культ смерти и темной стороны, которая, как известно, обещает нам печеньки?
Не знаю намеренно ли или же ориентируясь на запросы потребителей, но создатели своих шедевров, зачастую наделяют темную сторону, куда более привлекательными чертами, чем их героев-антиподов (нужно еще разобраться такие ли они герои в большинстве своем).
Мне кажется, что большинству родителей всё-таки хотелось бы, чтобы их дети подражали не харизматичным злодеям, а настоящим героям, но видимо не благодаря, а вопреки индустрии игр и кино.