Иногда поражаюсь как ловко маркетологам удается что-то внушить, продать, донести до людей.
Расскажу вот такой интересный пример, о котором узнала на курсах для будущих мам: тема занятия была "грудное вскармливание", сначала нам рассказали как это полезно и необходимо для малыша, какие волшебные процессы при этом происходят, какой у нас мудрый организм и т.д., так же рассказали об особенности использования бутылочек для кормления и пустышек в ранний период (суть примерно в том, что ребенок рождается с рефлексом сосания, но не имея опыта прикладывания непосредственно к груди матери, он еще не знает как конкретно это надо будет делать, и если его покормить из бутылочки или дать пустышку, то он запомнит как сосать именно это, прикладываясь же позже к груди, он начинает неправильно, как бы по привычке, воспроизводить те неверные болезненные и неэффективные движения, нанося вред маме и рискуя остаться голодным), а в конце нам раздали буклетики, которые вкратце содержали примерно всю эту же саму информацию. Первое, что бросилось в глаза это зачеркнутые ручкой пустышки на каждой странице, которые выполняли функцию отбивки между блоками текста, как выяснилось, преподаватель зачеркнула их сама, но так как весь буклет в целом сочла полезным, решила поступить таким вот хитрым образом, чтобы у нас на подсознании всё-таки не закладывался стереотип, что пустышку купить-таки необходимо. Не знаю осознанно ли дизайнеры разместили в этом буклете пустышки или же у них самих просто сработал стереотип, но интересно то, что при слове младенец, одна из первых ассоциаций именно пустышка, которая физиологически ребенку совершенно не нужна (она нужна родителям, чтобы ребенок не шумел).
А если вспомнить, сколько еще такие "нужных" предметов нас окружает? Все они жизненно необходимы, все это знают. На женщинах эта индустрия отлично разыгралась: всевозможное крема от всего на свете, разные бесполезные устройства, тот же самый парфюм. Если мы говорим о каком-то праздновании, то первым делом нужно вспомнить об алкоголе, конечно.
В студенческие времена у нас был предмет, названия его я не вспомню, но суть одной из лекций была в том, что самый шик для производителя, внушить людям, что их товар просто жизненно необходим (хотя до этого люди как-то жили и радовались).
Вот как бы так не утратить здравый смысл и не поддаться на все эти уловки маркетологов? Ведь жаждущих обогатиться ничего не останавливает, они готовы даже младенцам втюхать свои "необходимые" товары. Сейчас уж точно надо самим всё изучать, каждый аспект, никакой добрый контролер тебе не скажет, что хорошо, а что плохо.