Повторенье - мать ученья?

Jun 03, 2015 20:44



Я уже несколько раз затрагивала вопросы рекламы, и снова мне пришло пару мыслей на этот счет.
Так как примерно три года тому назад я перестала регулярно смотреть телевизор (у нас его просто нет), то наличие постоянно повторяющихся рекламных блоков перестало меня раздражать (хотя порой и доводится смотреть телевизор в гостях). Но кое-что из того "незабываемого" опыта, всё-таки мне вспомнилось.

Что интересно, за время просмотра какого-нибудь фильма или передачи та или иная реклама повторяется несколько раз, вдалбливая и вдалбливая всё глубже в мозг свои мотивчики и месседжи. Наверное многие помнят рекламу, кажется мобильной связи, в которой читали стих Блока, тот самый про "ночь, улицу, фонарь, аптеку", так большое количество людей запомнило небольшой стих, но еще большее количество смотрящих телевизор, помнят самые-самые разные рекламные лозунги, стишки и фразочки. Вот уж точно, повторение - мать учения.
Порой удивляюсь, что даже спустя много-много лет в моей памяти так крепко сидит песенка про победу зеленого бондюэлевского горошка, а что-нибудь из "выученных" уроков вывалилось напрочь, причем уже на следующий вечер.

Конечно, куда выгоднее занимать "свободное" пространство между кусками фильма, разными рекламами про кровоточивость десен, язвы и вздутия живота, вездесущих смертоносных микробов (запугивая, кстати, тем самым население), чем в течение полминутки - минутки давать слово, допустим, чтецам стихов, хотя сразу возникнет вопрос кто будет эти стихи выбирать, с какой целью и т.д..
Всё-таки сложно привыкнуть к тому, что счастья, добра и пр. искренне нам желают лишь родные и близкие, а не какие-то там неизвестные дяди и тети в правительстве или тем более в телевизоре. И если эти гнилые щупальца капиталистической мечты не совсем еще добрались до мелких продавцов своей сельскохозяйственной продукции, к примеру, то те, кто заполучил сверхприбыли сполна, вряд ли позаботятся о том, чтобы простой человек имел хотя бы возможность задуматься над тем, какую лажу ему впаривают, "вы лучше сейчас возьмите у меня эту отраву в прекрасной упаковке, а что с вами будет через 10 лет меня не касается совершенно". Так и рождается сплошное недоверие ни к чему и ни к кому.

маркетинг, реклама

Previous post Next post
Up