Последнее время поднимаются разговоры о популяризации внутреннего туризма, даже для Екатеринбурга какие-то программы хотят придумать, ведь сейчас наш город не может похвастаться большим количеством гостей. В туристических городах и ритм жизни какой-то другой, ведь туристы никуда не опаздывают, у них нет срочных дел и повседневных забот, они ходят по улицам и с интересом разглядывают всё вокруг.
Мэр бразильского города Сан-Паулу, санкционировал и привел в действие закон, который запрещает размещение наружной рекламы.
Тем летом, когда мы гостили в Питере, можно было заметить такую особенность, что местные жители очень привыкли к той красоте, что окружала их: в метро никто не разглядывал чудесные интерьеры, на улицах - дома и т.д.. Так и мы, гуляя по родному городу особо не замечаем, что делается вокруг.
У нас тоже немало разной красоты, но внимание почему-то привлекают разного рода несовершенства.
Насколько я помню, в Екатеринбурге самое большое количество торговых площадей в пересчете на жителей, и разного рода ТЦ открывают всё больше, из земли вырастают громады, не оставляя никакого простора, а все первые этажи центральных и уже не очень районов распроданы под магазинчики. Всё это, естественно, надо рекламировать, обозначить своё место нахождения вывеской. Таким образом по городу тут и там возникают билборды, штендеры, суперсайты и пр., причем не по правилам расположения (да, есть правила размещения подобных конструкций: расстояние от дороги, друг от друга и пр.), а то, что на них размещается печалит еще больше.
Разве можно разглядеть город за этим обилием "красоты"? Улица Вайнера.
Сейчас мне не каждый день нужно выезжать в центр, и такая реклама не успевает приедаться, поэтому иногда разглядываю чего там наразмещали креативщики. Мало того, что абсолютное большинство вывесок и реклам с художественной точки зрения просто убоги (начиная от композиции и заканчивая выбором шрифта), так еще и рекламируются зачастую совершенно немыслимые вещи (бордели, питейные тут и там и т.д.) или обычные вещи, но неуместным для общественного места способом.
Еще если кто-то обращал внимание, то в небольших городах или поселках с качеством местной рекламы и вывесок всё совсем плохо, а чем город крупнее, тем всё становится лучше.
И если есть такое ощущение, что это дизайнеры у нас так плохо работают, то зачастую всякую ужасную рекламу делают либо люди за небольшие гонорары, имеющие к профессии дизайнера очень косвенное отношение (разного рода родственники, дети сотрудников или совсем новички в профессии), либо дизайнеры, не перечащие заказчику, который, в свою очередь, ориентируется лишь на свои странные вкусы и установки (специально, конечно, такие заказчики нигде не учились, а о, допустим, композиции не имеют вообще никакого представления).
С рекламой и без.
И так вот ходит по городу человек, смотрит на "красивейшие" вывески, слышит чудесный блатнячок и формирует у себя чувство прекрасного.