Про ЛАЗИК_ я вернулась!

Jul 28, 2009 02:16



Лазеркоагуляция (правильно она называется ППЛК - периферическая профилактическая лазеркоагуляция) глазами пациента сродни осмотру (так же в глазу находится линза, и врач смотрит глазное дно через микроскоп), но при этом в глаз направлен луч аргонового лазера, и пациент видит частые вспышки. Некоторые пациенты, по словам доктора, чувствуют при этом сильную боль, другие ничего не чувствуют, а большинству просто неприятно.

За 2 часа, что я провела в зале ожидания, я успела устать ждать и даже начать бояться - я не знала, чем чревато, если вдруг я не посмотрю на точку света, а немножко мимо, а детально я вопрос не изучила нарочно, чтоб не бояться еще больше. Когда меня пригласили в лазерное отделение, я успела помолиться. Меня облачили в специальный халат, шапочку и бахилы; медсестра велела плотно сжать веки и обработала глаза спиртом (я сдуру чуть открыла потом один глаз, сильно щипало), через минут 5 меня пригласили в саму операционную. Ощущение как на ГОСе, я-не я, людей этих первый раз вижу (кстати людей было 4 человека, но вполне может статься, что у страха глаза велики).


Во время самой операции, которая, как мне кажется, длилась не более трех минут, я постоянно и непроизвольно читала «Отче наш», это здорово концентрировало, и я была почти расслаблена, а, по словам доктора, я отлично вела себя!

На лицо надевают специальную маску, опять капают что-то в глаза… На глаз надевают распорку (такая штука, чтоб не моргал), я вдавливаюсь спиной в кушетку от страха и неприятного ощущения (это, пожалуй, самое острое неприятное ощущение за весь ход операции. Доктор, который руководит операцией, придерживает меня за голову (он, видать, почувствовал мою нарастающую панику), велит смотреть вперед на свет, появляется красное пятно, теперь смотрим на него. Потом на глаз опускается нечто вроде колбочки, от роговицы отрезают лоскут с помощью микрокератома. Ощущение странное, будто вам вскрыли глаз, мне даже показалось, что воздуха стало больше в глазах; сразу после этого его обмывают чем-то и все мутно и мокро. Когда микрокератом режет сетчатку, красного пятна не видно, темно и страшно, смотришь интуитивно вперед, туда, где, как ты помнишь, был свет. Потом хирург начинает поправлять лоскут какими-то мелкими инструментами, при этом закапываются капли.

Далее врач специально предупреждает смотреть на красное пятно и замереть. Начинается лазерный этап. Теперь я все слышу как через пелену сна, обещанное жужжание не занимает меня так, как запах паленого, который, как я смутно догадываюсь, исходит от меня! При этом красное пятно меняет форму, и на нем сложно сфокусировать взгляд. После этого хирург кладет лоскут на место, опять расправляет его (очень похоже на напалечники, такие маленькие прозрачные штуки смешные, он ими словно лапками мелкого животного аккуратно водит по глазу и возникает ощущение щекотки)), капает капли… вот тут момент истины, потому как после капель все мутно, но уже через пару секунд я вижу четко-четко!!!

… Снимают распорку. Теперь левый глаз, и снова страшно блин!

Вставала с операционного стола я крайне растерянная, мне снова закапали глаза, оперировавший врач что-то спросил меня, я подняла на него взгляд и начала плакать. Нет, не так, что слезы появились на моем лице, я прям почувствовала, что сейчас рыдания порвут мою грудь. Самое неприятное - всхлипы!! Почему так получилось, я не знаю, но Владимир Анатольевич запереживал, спросил «все ли в порядке», а потом попросил не пугать следующую девушку (которая, кстати сказать, сидела с закрытыми глазами после обработки спиртом и сильно переживала, чего это рыдает девушка после операции).

Только это и возымело эффект, сказала, что от радости, меня проводили в зал ожидания, где я лежала в креслах еще час, слушая «бриллиантовую руку» (там предусмотрен экран и показывают классические фильмы, я вроде уже писала).Мне жутко хотелось закрыть глаза и никого не видеть, в глазах было мутно, в голове шумно. Но кетанов, что просили выпить перед операцией, справлялся со своей задачей отменно. Я все пыталась рассмотреть все и всех, и на осмотре через час доктор даже упрекнул меня в этом, просил сильно глазами не крутить и смотреть только прямо, добавив, что исход операции во многом зависит ТОЛЬКО от поведения больного.

Меня забрали муж с сыном (клиника в 10 минутах ходьбы, но ходить в таком состоянии блажь и безрассудство). Сказать, что я увидела совершенно другой мир по большому счету глупость, просто мир был таков, как и раньше - в моих прежних линзах (я и сейчас порываюсь по вечерам по привычке вытащить линзы из глаз).

Ночь прошла более-менее, мне ничего не давали делать, я почти два дня провела влёжку, слушая фильмы, прячась от сына, который жаждал побеситься (кстати, в памятке написано, чтобы в последующий месяц после операции больной ограничил контакты с домашними животными и детьми, вот такое удачное соседство). Носить солнцезащитные очки (прям после операционной) не причуда докторов, это, в первую очередь, предостерегает глазки от возможных травм (на свет Божий смотреть не больно уже на третий день).

Осмотр на следующий день постановил стопроцентное зрение, я ликовала! Через три дня мы уехали в отпуск, за 900 км от дома, на озеро Банное. Дискомфорта особого я не ощущала, так как многие «Нельзя и не» я честно исполняла, не загорала, не ныряла, но в бассейне пару раз плавала, в очках и жмурясь на прыгающих в воду отдыхающих, чтоб вода не попала в глаза. Единственное, что сын случайно выронил «Систейн» (капли от сухости глаз) с подъемника и пришлось срочно заказывать их в городе, переплачивая их реальную стоимость.

Нереальная острота зрения первые дни потом сгладилась. Теперь я вижу отлично, примерно за метр от экрана компьютера, никак не могу привыкнуть, может имеет смысл поменять ноут на стационарный компутер и держать клаву подальше от экрана…

Вот такие дела, ребята! Я теперь зрячая и довольная!
А муж говорит, что мой взгляд стал еще более проникновенным и открытым, хыхы)


 


фотки, отзывы, желания

Previous post Next post
Up