Наконец-то сняли правильный в моем понимании фильм о вампирах. Во всех фильмах, книгах, сериалах про вампиров меня коробит и вызывает бурный протест предполагаемая бодрая интегрированность вампиров в повседневную жизь. И дело даже не в том, что там с ними происходит на солнце и спят ли они в гробах. А в том, что невозвозможно после 100, 200 и далее лет жить как все, ходить в школу. Серьезно?! на трехсотом году жизни и в миллион первый раз кому-то еще будет итересно играть в подростковые игры, а как он на меня посмотрел, пригласит ли он меня на танцы, я ему нравлюсь, у меня нос не слишком большой, надо подружкам рассказать? Я вас умоляю. Это неинтересно и тотально не актуально уже через 10, 20 лет. Не в смысле что после 40 жизни нет. Просто это уже другие отношения и выглядят они по-другому. Поэтому я не могу представить, что многолетний вампир может, например, ходить школу, даже американскую. Потому что даже если ходитьв нее по первому кругу ада, не было среди нас тех, кто хоть раз не мечтал чтобы она сгорела до тла, взорвалась, учителя заболели разом и воообще. Помню, бреду я в эту дурацкую школу и представляю как заверну за угол, а там на месте школы пустырь, абсолютное ничего. Мечта...А уж добровольно вступить второй раз на эту Голгофу... Нет, я понимаю, что вампиры это художественный прием, такая уловка, вариант Монтекки и Капулетти, чтобы им не быть вместе, сюжетная заязка, ну право слово, не писать же им мама с папой не разрешают. Однако же. Зато я легко могу допустить вариант про то чтобы влюбиться в еду. Как говорится любовь зла, и не такое бывает.
А как великолепно снятно! Восторг и наслаждение! Все как я люблю. Тильде Суинтон лучше всего удаются роли не человеков. У нее явно блат у людей в черном, она даже не пытается как-то маскироваться под землянина. Васиковски при этом вполне себе человеческая девочка, но очень на месте и прекрасно вписалась в эту компанию. Хидлстон играет такого Гамлета-Чайльд-Гарольда-Байрона с суицидальными наклонностями. Капризный изнеженный мальчик, но очень хорош. вообще весь фильм снят очень тщательно и с огромной любовью и пристальным вниманием к мельчайшим деталям и подробностям. Свет, цвет, герои, костюмы, детали, интерьеры. Ничего лишненго, ничего случайного, стройность и строгость линий, выверенность кадра. Праздник-праздник! И главное,все как будто подсмотрено в моих мыслях. Они сняты именно такими и должны быть: обыденными в халатах со стороны как будто даже скучными и отстраненными. Но только со стороны и только на первый взгляд, потому что на самом деле отношения просто переходят из плоскости внешних проявлений во что более глубинное, в прорастание друг в друга, в только им двоим понятный танец, они становятся оплетены таким количеством невидимых нитей и связей, что большинство вещей даже не надо произносить вслух и как-то обозначать в пространстве. Мне кажется долгие отношения выглядят так как будто люди играют в шахматы много лет, знают все ходы, атаки и контратаки и иногда заканчивают партию после нескольких ходов, поняв тактику друг друга. Или просто сидят перед шахматной доской, проигрывая партии у себя в голове. А в определенный момент и доскастановится не нужна. Но это не значит, что игра законена. Поэтому картинка про кино будет такая.
Click to view
А какой шикарный конец, вах. Когда мгновенно слетает весь культурный налет, изысканность,рафинированность и прочая, как только речь заходит о выживании. Остается голый хищник в своей истинной природе как он есть и каковым он собственно и является.Вот именно так я себе все и представляла всегда.
И обязательно посмотрите статью
http://www.cinemafia.ru/posts/72/от http://hope1972.livejournal.com/ о костюмах к фильму.