Oct 24, 2012 23:12
Закончилась первая четверть - можно подвести кое-какие итоги.
В целом и общем школа Маше нравится, но того сентябрького запала "очень-очень" явно поубавилось. Зато появились любимые уроки - музыка, рисование и ... английский (наверное потому, что Маша пока выплывает на своем имеющемся словарном запасе, все, что они выучили, она и так прекрасно знала. Поэтому на английском себя чувствует комфортно.)
Отдельная беда с чтением. Через силу, из-под палки, со слезами и соплями... вобщем все мои худшие ожидания о том как НЕ надо, похоже, сбываются. Я всегда боялась, что Маша не будет любить читать. Я никогда не навязывала ей самостоятельного чтения. Я всегда старалась ее окружать книжками с самого раннего возраста. Я всегда считала, что у читающих родителей обязательно должны быть читающие дети. Теперь я вообще не знаю что думать, и главное, что вообще делать.
На момент поступления не было требования к детям - уметь читать. Но. Буквально через неделю, после начала занятий учительница стала задавать читать на дом тексты длиной в страницу, а то и две. Тяжелый, непонятный украинский язык.
"загриміло-блиснуло вдалині
покотилась крапелька по вікні.
з ринви вже вихлюпує водограй.
побіжу під дощик я... доганяй"
Ну и много в таком духе.
Конечно у ребенка началось дикое отвращение к самому процессу чтения. Я ее отлично понимаю. Сейчас стараюсь не сильно напрягать, некоторые тексты читаю ей сама, некоторые - она водит пальчиком, то я читаю, то она.
Но сам этот предмет, "навчання грамоти" уже стал у Маши самым не любимым...
А ведь есть у нас в классе и вообще не читающие дети. Учительница на собраниях упрекает родителей, мол, не занимаетесь с детьми, учИте сами их читать. И, парадокс, буквы "изучать" они начнут только в ноябре.
Как и числа. Даже в декабре. Ну, про математику я уже писАла - пока они только сравнивают. Вроде нравится, пока легко, а там дальше видно будет.
В свете популярной сейчас идеи домашнего обучения, на саму школу я сейчас смотрю несколько другими глазами. Для меня не так важны оценки, я спокойно отношусь, когда Маша начинает неаккуратно писАть в прописях, а требование учительницы ходить непременно строем (чтобы, по ее словам, быть похожими на класс, а не на стадо баранов) и иметь только короткие стрижки у мальчиков я вообще воспринимаю с усмешкой. Все-таки так много совдеповского в нашей школе. И много идеологии. Только вместо красной сейчас она "жовто-блакитна".
Но в принципе, первую четверть мы все пережили. Адаптация идет по плану.
А впереди каникулы. Ура!!! (так радостно прям, как будто у меня....)
Маруся,
проблемы,
школьное