"Странные, однако, бывают истории"

Feb 20, 2016 01:26

Недавно довелось побывать на предпремьерном показе современной пьесы в одном из модных московских театров. Весь первый акт пришлось догадываться, что  происходит на сцене и для чего, собственно всё затевалось. Только упорство и уважение к театральному труду заставили досмотреть постановку до конца. Вместо удовольствия от похода в храм искусства получилась пыточное испытание.

Потому следующая театральная вылазка началась с выбора пьесы. Автор "Утиной охоты" и "Старшего сына"  Александр Вампилов точно не может преподнести неприятных сюрпризов. Отправляясь на спектакль по пьесам Вампилова "Странные, однако, бывают истории" в Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко, оставалось узнать, как постановщик отнесется к советскому еще материалу, не решит ли раззудить плечо в попытке выкинуть экспериментальное коленце. К счастью, режиссер Александр Аверин так не решил--отнесся к зрителю и актерам уважительно, сделав добротный, интересный спектакль.

Несколько лет назад в театре случился пожар, родная сцена еще не готова к встрече со зрителями и труппе приходится путешествовать по разным площадкам. "Странные, однако, бывают истории" шли в Государственном культурном центре-музее В. Высоцкого на Таганке. Камерная сцена с талантливо подобранными, минималистически уместными  декорациями очень подошли спектаклю. Мне кажется, в большом зале накал эмоций и концентрация действия диспергировались бы, зрительское внимание и вовлеченность в происходящее на сцене рассеивались. А так практически на расстоянии вытянутой руки в течении двух часов ты наблюдаешь за жизнью героев и узнаешь в них себя и своих современников--за 40 лет сам человек и вопросы, которые он перед собой ставит, практически не изменились. На сцене быт и вызывающие ностальгию в зале предметы эпохи 60-х, происходящее же современно донельзя.



фото: http://ketosha.livejournal.com/

Первый акт спекталя поставлен по пьесе Вампилова "Воронья роща"--история о том, как в одночасье размеренная и,  по убеждению героя, счастливая жизнь оказывается водевильной пустотой, в которой потеряны и забыты друг и нехитрые радости молодости, а есть фальшь, должность и страх, как жить дальше.



фото: http://ketosha.livejournal.com/

Второй акт--интерпретация пьесы Вампилова "Двадцать минут с ангелом"--наглядная иллюстрация высказывания "Благими намерениями вымощена дорог в ад". Назойливое стремление осчастливить незнакомцев, прикрыв тем самым грех перед матерью, оборачивается для главного героя тумаками в прямом и переносном смысле. Люди, недавно еще бывшими милыми добродушными чудаками, превращаются в гневных обличителей--ведь невозможно принять мысль, что кто-то может быть гуманнее, щедрее, великодушнее чем ты. Он может быть лишь мошенником, замышляющим недоброе. Хотя так ли уж великодушен благодетель, если великодушие его выросло лишь из чувства вины и можно ли назвать ангелом  пытающегося откупиться от душевных терзаний.

Спектакль идет два часа с антрактом. Жанр--трагикомедия или, как обозначил его сам театр, почти трагические анекдоты. Два часа наслаждения талантливой актерской работой, узнавания другой эпохи и себя, человека, чья жизнь балансирует на грани трагикомедии и состоящей вот из таких странных историй--сцена просто доводит их до точки абсурда. А так-то все мы встречаем в реальности и баохиных, и камаевых, и лоховых, и угаровых, и хомутовых--все герои нам знакомы. А кто-то сможет узнать и себя..

Труппу благодарно вызывали на бис.
Одним походом в этот театр я явно не ограничусь--обязательно будет свой зрительский бис:).
Спасибо mosblog и лично pamsik за приглашение.
Спасибо театру за постановку.
Московский театр русской драмы в соцсетях:
https://www.facebook.com/mosrusdrama
http://vk.com/club607013
https://www.instagram.com/rusdramtheatre/


театр, Москва, московские мероприятия

Previous post Next post
Up