Отчёт о прошедшем семинаре по сказкотерапии, и анонс следующего.

Apr 28, 2011 14:04

Прошедший у нас в студии семинар по сказкотерапии был намного интереснее чем я могла предположить, оказывается сказки очень сильно влияют на детскую психику и не все сказки полезно рассказывать детям.
Хорошо Наташенька захватила фотоаппарат и сняла видео, можно посмотреть и послушать.

image Click to view



А кому лень смотреть видео можно почитать очень краткий и ёмкий конспект который я тоже у Наташи потырила.

Основная задача мамы - научить ребенка рассуждать.

Наверное, самая дорогая мысль, вынесенная мною. Читать готовую сказку - очень легко, придумать свою не всегда получается, но это и не нужно, т.к. ребенок - кладезь фантазий и логически выстроенных историй! Важно дать малышу «толчок», от которого воображение начнет свое путешествие. А мы узнаем о своем малыше много нового, а так же в живом, непринужденном общении сможем корректировать его мысли и взгляды - это то, что, собственно, и называется сказкотерапией.

Дидактические и терапевтические сказки.

Если вкратце: терапевтические - это сказки, которые благодаря своей теме и идее, решают какие-то внутренние проблемы и корректируют поведение ребенка, дидактические - те, которые чему-то учат, дают новые знания. Идеально, когда сказка сочетает в себе и то, и другое. Например, если ребенок не может выучить таблицу умножения, мы ему придумываем сказку ,где у лисенка (мышонка, котенка, кого угодно) была похожая проблема и описываем, как он с ней справился, параллельно изучая таблицу в процессе сказки.

Аккуратнее со сказками или взрослые «тараканы».

Интересная тема, которую зацепили в процессе общения. Важно кто и зачем пишет сказки. Ведь бывает ,что с помощью сказки сам автор решает какие-то свои проблемы. Поэтому мы должны подходить к выбору ответственно. Вот например ,Катя рассказывала, как спорное воспитание автора может подействовать на ребенка: один сказочник написал сказку про то, как у мальчика появился апельсин. Он никому об этом не сказал, пошел в комнату и сам его съел. Видимо, в семье автора так было принято и он считает нормальным ни с кем не делиться! А вот для ребенка который это прочитает пример может стать далеко не положительным.

Выбор сказки и ее подача.

Очень важно при выборе сказки учитывать возраст, характер и интересы ребенка. Золотым возрастом для сказок считается 4-6 лет. Если ребенок младше, и он очень активный, его может быть непросто заинтересовать сказкой (так же как и ребенка старше 6, который любит мультики и активные игры). Тогда на помощь приходят хитренькие родительские уловки. Например, можно создать таинственную атмосферу, при помощи света и музыки, использовать элемент театрализации при помощи кукол, придумать ритуал «вхождения в сказку»: например, вызывать фею или произносить заклинание. Можно соорудить в комнате «магический уголок», где вы будете рассказывать сказки. И главное условия для родителя - избавится от «комплекса оратора», поверить в то, что ваша фантазия бьет через край и вы - отличный рассказчик. Не стесняться выдумывать!

Переплетение реальности и фантазии в воображении ребенка.

Так часто случается, когда ребенок очень впечатлительный. В этом нет ничего плохого, это тоже определенный этап развития. В этот момент важно не прерывать ребенка словами: «так в жизни не бывает», а логически продолжить его мысль в ключе фантазии, и решить проблему героя на уровне сказки, например: Ребенок: «Мама, я вчера на крыше видел змея-горыныча!» - «Хорошо, солнышко, а как ты думаешь, зачем он прилетал? Что делал? Чем это все закончилось? А потом он опять вернулся в свою сказочную страну»!

Женщина - принцесса или жертва?

Интересный факт, о котором раньше я как-то не задумывалась. Ведь во многих сказках женский образ подается, как пассивный и безынициативный. Принцесса либо нежная и капризная, ждет себе годами своего принца на белом коне, либо она жертва злодея, от которого нужно спасать… Для современного мира это, мягко говоря, не актуально. Значит, стоит пытаться корректировать свою «сказочную политику» так, чтобы мужское и женское начало были в относительной гармонии. Интересно, что в Эстонии сказку про Белоснежку убрали из детских книжек. Как оказалось потому, что они не считают правильным то, что Женщина в этой сказке служит домохозяйкой мужчинам!)

Акценты, которые мы расставляем и интерпретация.

Еще одна, на мой взгляд, важная и нужная мысль. О чем бы ни говорилось в той или иной сказке, наших детей учит не она, а мы! Все зависит от нашей интерпретации событий, отношения к героям. Например, когда мы рассказываем сказку о Золушке, мы можем сделать акцент на том, как злые родственники над ней издевались, она злилась, но терпела, а в конце справедливость восторжествовала. А можем рассказать эту сказку о том, как нежная Золушка искренне любила людей, даже тех, кто плохо к ней относился, и за это получила сказочный подарок от Судьбы!!!В общем, дорогие родители, прежде чем читать ребенку сказку, задумайтесь: что конкретно она значит для вас!

Этот семинар был очень кратким и насыщенным, как сама Катя сказала - "Галопом по всем темам", а вот следующий семинар будет более углублённым и ещё более насыщенным.
2, 3, 4, мая три дня по 2 часа Катерина Егорушкина будет рассказывать про особенности сказок и как с ними надо обращаться чтобы не навредить детям а наоборот помочь, будут интересные практические занятия и масса позитива.
Подробности можно узнать через комменты или в контакте

студия, Екатерина Егорушкина, сказкотерапия

Previous post Next post
Up