В процессе выполнения задания с перспективой у вас возникли разные вопросы. Это очень здорово! Надеюсь, вам интересно будет получить на них ответы и попробовать сделать более сложное задание.
Одним из затыков в работе было «перспективу трудно увидеть, мозг бунтует - параллельные линии не пересекаются», на самом же деле мы видим перспективу каждый день везде и всюду, просто не обращаем на неё внимания. Мозг бунтует от того, что имеет знание (установку, как хотите) - «параллельные линии не пересекаются» и это знание верно. Но жизнь многогранна и одно и то же явление может выглядеть совершенно по-разному с разных сторон. Параллельные линии не пересекаются по факту, рельсы например, или углы дома, или стенки коробки, если бы было не так, то изменялись бы размеры предмета. Но глаз наш видит всё иначе. Рельсы на горизонте сходятся в одну точку, стоя под высоким домом, кажется что внизу он шире чем вверху и тд. Всё дело в том, что предметы и объекты по мере удаления кажутся нам меньше, и это тоже факт.
Только что ваш мозг получил новое знание. Разрешите ему ужиться в вашей голове.
Да параллельные линии не пересекаются, но глаз наш устроен так, что видит словно они пересекаются, потому что то что ближе к нам кажется больше чем то что дальше от нас.
Как узнать угол наклона линии, чтоб было правдоподобно?
Очень просто, точно так же как вы делали замеры пропорций карандашом.
На вытянутой руке держите карандаш, меряете наклон линии и точно так же на вытянутой руке (чтобы не исказить наклон) переносите его на бумагу. Со временем и практикой глазомер натренируется, и вы уже будете справляться без карандаша. Для этого пробуйте сперва нарисовать всё же «на глаз», а потом проверить карандашом.
Многие заметили, что когда рисуешь реалистично, то точки пересечения линий оказываются где-то далеко за краями листа. Это верное наблюдение. Попробуйте замерить наклон линий при помощи карандаша и вы в этом убедитесь.
С чего начинать когда рисуешь предметы в перспективе?
Все увидели перспективу - запаниковали, забыв про первые два урока. Начинать надо с компоновки в листе и с замера общей ширины и высоты, принцип «от общего к частному».
Для многопредметного натюрморта линия горизонта одна, а вот точек пересечения много.
Как определить линию горизонта для натюрморта?
Нужно определить, как вы на него смотрите, прямо, сверху, снизу?
Если вы смотрите на натюрморт прямо, то линия горизонта будет прямо по середине.
Если смотрите на натюрморт сверху, то линия горизонта будет выше самого натюрморта, соответственно если смотрите снизу, то линия горизонта будет ниже натюрморта. Линия горизонта всегда находится на уровне ваших глаз. Проверить это легко при помощи листа бумаги или картона, держа его на вытянутых руках параллельно полу, двигайте картон верх или вниз пока не увидите его одной линией, в том месте где вы увидели лист бумаги одной линией, и будет ваша линия горизонта. Обратите внимание на величину
Задание:
Составьте натюрморт из прямоугольных предметов (коробочек, книжек). Суть задания, нарисовать натюрморт используя все полученные знания, композицию, пропорции, построение "от общего к частному" и перспективу.
Рисуя перспективу, не увлекайтесь замерами, пробуйте уловить линию на глаз а потом проверяйте замерами.
Задание рассчитано на выходные.
Выкладывать точно так же. Фото, рисунок, и собственный анализ вашей работы (цели, задачи, проблемы, решения) .
Помните, рисунок это совместная работа логики и творчества. Так что знайте как правильно но не забывайте о том что должно быть красиво, с душой.