Как нужно начинать учится рисовать, чтобы достигнуть результатов.
Как мы привыкли учиться ещё со школы?
Примерно так: хорошо запомнить теорию (выучить), освоить практику многократным упражнением ну и собственно всё. По крайней мере, так было у меня, из-за чего я испытывала огромные трудности с обучением рисунку.
Чтобы освоить курс рисунка я решила действовать по знакомой школьной схеме. Сперва постаралась тщательно изучить теорию, начиталась массу книг, доставала расспросами преподавателей и одногрупников (Ой, а как ты это делаешь!?). Одновременно я принялась за практику, стараясь многократным повторением упражнений достичь результата. Это был процесс долгий и нудный и походил на пробивание кирпичной стены лбом, ничего у меня не получалось, или почти ничего. Я даже начала предполагать что у меня «нет таланта», что я «безнадёжна» как говорили мои преподаватели, ставившие тройки за упорство (таки хоть чем-то оно мне помогло). Но мои усилия не пропали даром, я повстречала людей которые здорово помогли мне в обучении. Научили понимать практику и теорию цельно и использовать знания на практике. Теперь преподаватели с изумлением спрашивают «что с вами случилось? Почему же вы раньше рисовали такую ерунду? Как вам удалось добиться таких результатов?».
И теперь мы с моей подругой художницей
hand_wolfy решили помочь желающим научиться рисовать, даже если все их считают безнадёгами. Наш девиз - рисовать может каждый, если захочет.
Первое что нужно запомнить из теории: рисование это эффективная работа творческого и логического полушарий мозга. Творческое полушарие в вашем воображении рисует то как должен выглядеть нарисованный предмет (рисует не на бумаге а в воображении), а логическое полушарие отвечает за получение и использование умений и навыков, нужных для воплощение на бумаге того, что уже нарисовало ваше воображение. Вот почему я считаю, что рисовать может каждый, если захочет научиться.
Я постараюсь излагать материал так, чтобы вы максимально осознавали для чего всё это нужно, и в какую сторону и зачем делается каждый последующий шаг. Кому не понятно задавайте вопросы.
Большинство совсем новичков испытывают смущение и неловкость из-за того, как у них всё «плохо» получается. Предупреждая подобные проблемы у некоторых из вас, хочу спросить, испытываете ли вы неловкость, начиная учить иностранный язык, который прежде не учили? Испытываете ли в неловкость и разочарование оттого, что не можете сказать ни слова на этом языке? Для тех у кого есть водительские права, стеснялись ли вы своего неумения водить машину? Сразу ли у вас получилось овладеть в совершенстве всеми навыками вождения? Аналогии можно проводить бесконечно, ясно будет одно. Начиная учиться чему-либо, странно смущаться того, что ты пока ничего не умеешь. Для того и идут учиться чтобы уметь.
Исходя из этого, строго настрого запрещаю всем участникам применять к себе деструктивную критику, никаких выражений типа «кривые руки»!!!
Схема обучения предусматривает конструктивную самокритику, анализ собственных работ. Самостоятельному анализу своих работ нужно научиться, анализ своих работ это эфективный инструмент. И первой ступенью в этом обучении будет принятие своего творения. Вам нужно научиться принимать то что вы изображаете таким какое оно есть, помните о том что вы учитесь чтобы научиться, что вы уникальный человек и видите мир не так как другие, поэтому и изображаете то что видите по-своему, применяя те знание которые есть на данный момент времени. Дальше по мере обретения новых знаний вам нужно будет вернуться к предыдущей работе и проанализировать её с учётом новых знаний, отметить те хорошие моменты, которые у вас получились интуитивно, и неудачные моменты которые получились от незнания, и в следующей работе применить полученный опыт.
Я буду помогать вам оценивать ваши работы, в соответствии с вашим уровнем, но анализировать и оценивать качество вы будете сами. Поэтому, рисуя задание, постарайтесь прилагать все усилия, думайте что, как и с какой целью вы делаете, так как от ваших действий зависит ваш результат.
А теперь задание.
Первым заданием будет - нарисовать чашку, просто чашку, произвольно разместив её изображение в листе.
Примените все свои знания и умения в области рисования, если знаний и умений нет вообще, применяйте свои руки, глаза, карандаш, бумагу, чувства, старайтесь максимально вникнуть в процесс. Подмечайте особые черты, чтобы выразить сходство с оригиналом. Главной движущей силой учащегося рисовать, есть искреннее желание изобразить увиденное, не пытайтесь кому-то подражать, помните, только вы отвечаете за ваше творение, вы его уникальный создатель.
Домашнее задание выкладывайте в комментарии к следующему посту, он будет специально для этого.