Пока я делала наброски для письменной работы "Интернет: медиасреда будущего", которую, возможно, отправлю на конкурс "Стань журналистом-2008", ко мне в мозг постучалась парочка бредовых идей.
По-моему, Интернет в будущем - это не только виртуальное пространство и время, но и реальная модель коллективного бессознательного. А что если за некоторый период времени Интернет-реальность окажет настолько сильное влияние на человечество, что запечатлится в генофонде, переставая быть всего лишь частичкой опыта конкретного человека? И тогда архетипами станут не древние мифологические символы, а различные бренды, например, знаменитые картинки типа "Превед, медвед", которые являются неотъемлемым элементом нынешней массовой культуры.
* Коллективное бессознательное - одна из форм
бессознательного, общая для
общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур
мозга.
Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуальной (личной) формы бессознательного, основывается на опыте не конкретного человека, а общества в целом. Коллективное бессознательное состоит из
архетипов (общечеловеческих первообразов) и
идей.
Термин введён психиатром
Карлом Юнгом.
* Архети́п - в
аналитической психологии К. Г. Юнга - универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие содержание
коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики
мифологических рассказов, волшебных
сказок, художественных произведений.
Источник определений: Википедия
Слева - один из юнговских архетипов, справа - знаменитый Медвед.