May 05, 2013 15:00
Наблюдение в Новодевичьем монастыре в пасхальную ночь
Это мне рассказал муж, т.к. я проболела и осталась дома:
"Как-то в этот раз огонь пошел сразу из нескольких мест. Видимо, кто-то поджег свечу от лампадки. Слышу разговор рядом со мной:
Мужчина: А как же понять, благодатный это огонь, или нет?
Женщина: А вы проверьте, если жжется, то обычный, если нет, то благодатный. Ведь благодатный не жжется.
Мужчина: Жжется!
Женщина: Значит не настоящий.
Мужчина: Пойду поищу настоящий...
Наверное, мужчина сильно огорчился, так и не найдя "настоящего благодатного огня, который не жжется".
Вторую историю я слышала от одного уважаемого человека несколько лет назад. Назовем его Д.С.
Д.С. в предпасхальные дни выступал по радио и ему задали вопрос про благодатный огонь: Он же, сославшись на патриарха Иерусалимского объяснил, что это же символ. Конечно же его зажигают сами люди.
На что слушатель разволновался и стал доказывать обратное. Тогда выступавший сказал, что он там лично не был, но в Москве через несколько дней будет конференция, на которой одним из участников будет священник из Иерусалима. Можно у него лично спросить.
Мужчина успокоился. Д.С. забыл об этом случае. Но вот настал день конференции.
И тот мужчина пришел и задал свой вопрос о. Александру Виноградскому: "Сходит или зажигают?"
На что о. Александр ответил: "Не волнуйтесь. Он благодатный".
Мне очень нравится эта история, ответ священника. И мне очень не нравиться, что люди в православии ищут чудес на стороне, вместо того, чтобы обретать главное чудо веры. От части я их понимаю, вера, преображающая жизнь, требует куда больше усилий, чем вера в байки про благодатный огонь и благодатные пояса. вера в эти благодатные вещи не требует от человека ничего: ни разума, ни изменения жизни. Но ведь "от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". (Мф. 12)
церковь и общество,
вера,
духовные учителя,
РПЦ