История Преображенского братства (ПСМБ)

Feb 08, 2013 12:08

Посмотрела историю Преображенского братства, а ведь сколько еще надо ее дописывать :).

История Преображенского братства начинается со второй половины 60-х годов ХХ века, когда Юрий Серафимович Кочетков - будущий священник о. Георгий - а затем и несколько его друзей, обратились к Богу и вошли в Церковь. С первых шагов на пути ко Христу они стремились к полноте церковной жизни.
Это означало не только воцерковление - приведение в соответствие с евангельской проповедью всех сторон жизни, но и свидетельство о своей вере. Все это было невозможно без взаимной поддержки, а значит, без общины.
Очевидной становилась и мысль о необходимости серьезной подготовки к принятию святого крещения, как этому учит цер­ковь, и как это было в первые века христианства, когда каждый но­вообращенный делал главнейший шаг в своей жизни ответственно и осмысленно.

Из негласной, но регулярной подготовки к крещению постепенно
выросла целая система катехизации (оглашения), опирающаяся на святоотеческую традицию. С момента отмены антицерковных законов в конце 80-хх гг. оглашение ведется открыто и даже получило официальный статус. Благодаря усилиям о.Георгия и катехизаторам Преображенского братства за это время (по настоящий момент) прошли оглашение и вошли в церковь 10-15 тысяч человек.

Те, кто когда-то вслед за о. Георгием начинал свой путь в Церкви, стали его первыми помощниками в деле воцерковления все большего количества людей, приходивших в Церковь. Объединенные нефор­мальными братскими отно­шениями, эти люди были готовы совместно решать проблемы христианского воспитания детей, помощи больным и неимущим, христианского просвещения, свидетельства неверующим. По словам духовного попечителя Преображенского содружества, свящ. Георгия Кочеткова: «Идея братства возникла вполне естественно… Наступало время, когда можно и нужно использовать уникальный исторический момент в жизни нашей страны, нашего народа. Мы решили, что это должно выражаться в поддержке таких идей как открытие храмов, миссионерство, катехизация, просвещение. Мы прекрасно понимали, что работать над этим трудно; возможно и нужно, но трудно. Поэтому, если есть хоть какие-то возможности, упускать их нельзя».

Так сложилось неформальное братство, состоящее из небольших (10-30 человек) общин. Если главным стержнем жизни общин было общение, взаимная поддержка в церковной жизни, в личностном духовном росте, то братство объединяло людей общим служением.

По ходатайству братства в начале 1990-х гг. Русской православной церкви были переда­ны четыре московских храма: Рождественский собор Рождественского монастыря, Владимирский собор Сретенского монастыря, храм прп. Феодора Студита и храм Успения Богородицы в Печатниках.

В трех из них находились светские организации, с которыми предстояло договориться о передаче зданий (как это трудно, знают прихожане многих московских церквей, так и остающихся до сих пор занятыми музеями, архивами, мастерскими). Храм преп. Феодора Студита предстояло поднимать чуть ли не из развалин. Почти сразу же во всех храмах начали совершаться богослужения, в которых церковный народ участвовал мак­симально полно: священнические молитвы читались вслух, песнопения пелись не толь­ко хором, но и всеми прихожанами, Евангелие читалось не только по-славянски, но и по-русски, и каждое чтение Священного Писания сопровождалось проповедью.

Не оставляло братство и благотворительности, и детско-молодежной работы,


и главного своего служения - миссионерского, катехизаторского, просветительского.


В течение многих лет оно проводило не только свои собственные встречи (соборы), но и международные научно-богословские конференции по самым острым и актуальным вопросам церковной и общественной жизни. Из проблем, поднимавшихся братством, некоторые в настоящее время активно обсуждаются в Русской православной церкви (например, желательность еженедельного причащения, уже сейчас признаваемая многими за норму), другие (в частности, возможность перевода богослужения на русский язык согласно решениям Поместного собора РПЦ 1917-1918 гг.) до сих пор вызывают не только бурную, но иногда и недобросовестную полемику. Но даже оппоненты движения не могут не признавать серьезного значения этих проблем и необходимости их разрешения в церковной жизни.
Читайте о нашем Братстве на сайте ПСМБ

ПСМБ, Преображенское братство, История Церкви ХХ века, РПЦ

Previous post Next post
Up