В тумане на головокружительных высотах

Sep 24, 2015 19:28

"Тропа частично ведет по открытому, незастрахованному острому горному хребту. Необходима уверенная поступь и отсутствие головокружений." Эти слова в описании маршрута меня немного насторожили, но я все равно решила попробовать.

Поступь у меня вроде уверенная, головокружений не наблюдалось, боязни высоты тоже нет. Есть скорее высото-зависимость, постоянное желание забраться куда-нибудь наверх. Так что когда мы были в Южном Тироле, мы решили попробовать виа-феррату на скале Rosszähne (дословно Зубы Лошади), тем более что ее сложность была оценена всего как В (умеренный).

Мы проснулись в нашем горном отеле на высоте 2000 м. Утро было пасмурным. Солнце еще не взошло и судя по плотным облакам оно показываться и не собиралось. Я сонно выглянула в окно. Никуда идти не хотелось. Хотелось просто закутаться посильнее в одеяло и проспать еще часа три. Но спланировано, значит спланировано. Надо вставать и идти.

Указатель на Rosszähne прикреплен прямо к нашему домику, по нему мы и пошли. Утро не очень улыбалось нам. А когда мы дошли до седловины (2500м) то мы вообще вошли в облако. Ощущения как будто на другой планете: тишина, туман и выступающие из него зубчатые скалы.... На эти скалы нам предстоит забраться. Но сначала надо позавтракать. Мы сели на лавочку, достали бутерброды и стали наблюдать, как туман то приходил, то отступал.

Потом спустились с седловины по другую сторону горы. Вот так часто и бывает: только наберешь высоту, так сразу начинается спуск, а потом снова подниматься... И причем не просто подниматься, а по виа-феррате. И по не простой, по южно-тирольской. Я теперь узнала, что это такое...

Южно-тирольская виа-феррата - это пара метров хорошего стабильного железного перила, за которое можно хвататься при подъеме и цеплять за него страховку. Но всего лишь пара метров! Потом виа-феррата обрывается и начинается свободное скалолазание без страховки, без перил, без ничего, только голая скала. И хоть скалолазание само по себе совсем не сложное, периодически это даже просто ходьба, но бли-ин это как же это страшно на такой головокружительной высоте...

Да-да, во время чтения описания маршрута, я говорила, что головокружениями не страдаю и все такое. Но я не думала, что это будет настолько серьезно.

Мы действительно вышли на острый горный хребет. Шаг вправо, шаг влево - бездна. И к этому еще добавлялся то и дело наплывающий туман. Я чувствовала себя в каком-то другом измерении. Впереди появлялись силуэты зубчатых скал, а внизу периодически расступались облака и можно было кинуть взгляд далекооо вниз к лугам и маленьким точкам домиков на них.
При этом правда сильно учащался пульс и я сразу же переводила взгляд на тропу (если кое-где промаркированный каменистый хребет можно было называть тропой)

Я по понятным причинам очень мало фотографировала, так что добавлю еще фото из интернета, чтобы понятно было, как мы шли.

Я полностью сконцентрировалась, делала четкие и уверенные шаги, внимательно хваталась руками за скалы, если какой-то участок нужно было перелезть, и медленно но верно продвигалась вперед.
А когда появлялись пара метров виа ферраты - это была такая радость. Чуть-чуть отдышаться в безопасности, пролезть некоторое расстояние, держась за перило. А потом снова свободное скалолазание...

Так постепенно мы и дошли до самого большого зуба (напомню название скалы Rosszähne - зубы лошади), закончилась последняя виа-феррата - и вот мы на вершине! Никогда еще я не испытывала такого облегчения и радости, оказавшись наверху. Самый сложный (в моральном плане) маршрут пройден.
Спуск был с другой стороны большого зуба, достаточно простой. Мы оказались на горном плато Шлерн и наконец-то смогли отдышаться.

Отдышавшись, посмотрели на часы: еще и полудня нет. Идти домой как-то рано. Решили "сбегать" на еще одну вершину (но теперь уже пешком и по простой тропе) - вершину горного массива Шлерн. Дорога обернулась не такой близкой, как казалась, и под конец похода я уже изрядно устала.

Когда мы наконец-то дошли до дома, общая длительность нашего похода составила больше 8 часов.
Мы сняли мучающие нас ботинки и пошли расслабиться в сауну. Невероятно приятное чувство усталости разлилось по всему телу. И гордость собой за покоренные высоты и страхи.

6. Я на вершине большого зуба. Ну и что, что ничего не видно.

7. Зато потом можно посмотреть снизу на это зубчатое безумие и с гордостью сказать "вон там на самом верху я была".

8. Внизу на плато Шлерн

9. Идем к следующей вершине

10. Пришли

11. Дорога домой. Это еще не наш домик там виднеется. От этого домика нам идти еще где-то час через седловину вниз. Наш домик покажу чуть попозже. При хорошей погоде, закатах и рассветах.