детки в клетке

Dec 20, 2010 16:30

Снова и снова гну свою линию и песнь свою печальную пою.

Ну почему у нас в стране так по-уродски воспитывают детей?

Я, конечно, все понимаю. И выросшую в совке бабушку, и ее дочь (маму) с пустыми глазами и порушенной жизнью. И все же...

Вчера сажусь в маршрутку. А маршрутки имеют обыкновение ждать минут 10-15, пока не наберется полным полна коробочка. Только потом отъезжают, пыхтя.

Вместе со мной влезают садятся в средство передвижения бабушка, мама и ребенок лет 2. Совершенно чудесный мальчик. Мама садится где-то в стороне ( у нее, как я уже заметила, пустые от горя и отсутствия перспектив глаза), а бабушка с внуком занимают места как раз передо мной. Само собой, что маленькому ребенку сложно вытерпеть эти 10-15 минут бессмысленного ожидания, поэтому он вертится, встает на коленки, водит пальцем по стеклу и периодически пытается прорваться к маме. Поведение его, впрочем, вполне себе "в рамках". Он не плачет, кикиморой не кричит, ногами в спинку соседнего сидения не лупит, просто ему скучно.

Мама при этом отрешенно смотрит в заледенелое окно,  а бабушка занимается воспитанием внука. Голос ее.... О, как описать мне этот голос? Я слышала его в худшие моменты своей жизни. В детском саду ( воспитательница), в больнице ( садистка-медсестра), в каких-то старых советских фильмах, воспевающих стойкость и мужество.

- Сядь. Я сказала - сядь. Я кому сказала? Сядь и не вертись. Не стой на коленках, сидеть надо спокойно. Вот как я надо сидеть. Не смотри туда. В окошко смотри. Надо сидеть и смотреть в окошко. Не дергайся. Не тяни рукавичку. Не вертись.

В бабушкином голосе - не столько беспокойство о поводу не идеального поведения внука, сколько плохо скрываемое отчаяние: он ее не слушается! Как же так?

А дитя действительно не хочет сидеть тихо и смотреть в окошко. Ну не свойственно это человечку в его возрасте. Он опять встает на коленки, поворачивается ко мне и мы с ним некоторое время мило играем " в гляделки". Он прячется, потом показывается, мы с ним друг другу улыбаемся, в общем, все хорошо.

Но даже это, казалось бы, вполне милое и никого не задевающее времяпрепровождение бабушку, кажется, выводит из себя:

- Не смотри не тетю! Не вертись! Не на тетю надо смотреть, а в окошко. Я кому говорю? ( Это ревность, что ли?)

Выведенная из себя, бабушка дергает маму:

- Он меня не слушает!!! ( крик души) Бери его!

Мама: (со своего места отрешенно) Ну дай ему конфету.

Бабушка лезет в сумку, достает конфету-сосалку, рразворачивает, подносит к губам мальчика.

Ребенок трижды яснее ясного показывает ей, что конфетку не хочет. Мотает головой, сжимает губы и даже отталкивает бабушкину руку.

И что происходит дальше?

Вот тут, господа, я по-настоящему офигела. Она взяла дитя пальцами одной руки за нос, зажала его, а в приоткрывшийся рот быстро запихнула конфету.

Дальше были слезы, крик, выплевывание злосчастной карамельки...  Бабушка заорала снова на всю маршрутку, что внук ее не слушается. В этом она будто бы укоряла сразу и внука, и непутевую дочь, и само мироздание. Я вспомнила недавний разговор с соседкой, молодой женщиной, тянущей на своих плечах всю семью, и то, как она говорила о собственной матери: "Ты понимаешь, она просто уничтожает нас, меня и моего ребенка!" Вспомнила еще одну свою подругу, которая кричала на своего 8-месячного сына: "Ты должен меня уважать!"

В какой-то полной дикости и невежестве мы живем. В какой-то тотальной недоброте и непонимании. Ну да это уже общее место...

меня ломает, дети

Previous post Next post
Up