Ночью опять снился "Фрегат", как-то тягуче-болезненно и очень по-настоящему. Я видела как его перестраивают, видела почему-то бетонный, огромный забор, через который отважно перелезла и рассадила ногу (а утром, проснувшись, обнаружила, что ссадина действительно есть -- задела о спинку кровати, -- потому-то и боль была настоящей во сне). Это был такой честный сон, что мне мучительно не хотелось просыпаться, я помню все детали, каждое дерево, каждую тропинку, и даже запах -- особенный, фрегатский запах, смесь леса, озер, солнца и ветра, -- я тоже чувствовала. А еще много снимала, и, едва открыв глаза, чуть было не потянулась к фотоаппарату, чтобы посмотреть снимки.
И вот, с одной стороны, я понимаю, что так больше продолжаться не может, что мне обязательно нужно туда вернуться, чтобы стереть, наконец, это наваждение. А с другой стороны, я ужасно боюсь, что вернувшись, я увижу этот бетонный забор. Или не увижу ничего. Мне кажется, что вряд ли я смогу это спокойно пережить.
И поэтому я не возвращаюсь. Потому что легче отрицать реальность, потому что я до сих пор тешу себя надеждой, что это сон, что "Фрегат" есть и будет, и если он будет (а он будет!), то я, не задумываясь, брошу всё и рвану туда. Просто потому что там ДОМ. Пусть даже он всего лишь снится.
И дорога туда -- я помню каждый километр, каждый указатель и каждый поворот.