Apr 29, 2014 00:39
Я затрудняюсь предположить, наметилась ли такая тенденция в последнее время, или просто мне по какой-то неведомой причине все чаще и чаще встречаются фильмы с реалистичными концами. Плохо то, что понятие «реализм» приравнивается к понятию «тоска». Сегодня, например, посмотрела совершенно замечательный и милый фильм с не очень счастливым концом "Отель «Гранд Будапешт»", который вдохновил меня на прочтение одноименной книги. Я читала Цвейга уже очень давно, лет 7-8 тому назад, и до этого произведения пока не добралась. У меня есть мысль, что от книги у меня будут совершенно другие ощущения. Помню, что многие повествования Цвейга начинаются со встречи с каким-то рассказчиком романтической истории, в которой обязательно надеется место для событий, развивавшихся в Австрии, и в конечно итоге оказывается, что повествование все о ней же…
Да, периодически я нуждаюсь в просмотре чего-нибудь романического, в силу моей половой принадлежности, будь она неладна. К счастью, совсем сопливые фильмы вроде «Дневников памяти» и «P.S. я тебя люблю», на меня не произвели никого впечатления. Суть в том, что в последнее время стали снимать фильмы и экранизировать книги с реалистичным и грустным концом:
1. «Как я встретил Вашу маму»
Да, я не спорю о том, что финал логичен и в конечно итоге все было о ней (я сейчас не про Австрию…), и на самом деле это делает сериал еще более романтичным, чем казалось изначально, но от этого не легче.
2. «Великий Гэтсби»
На самом деле, для Гэтсби все закончилось наилучшим образом. Если бы в моей жизни приключилась подобная история, я бы тоже предпочла умереть в счастливом неведении. Очень зацепили рассуждения о зеленом огоньке, в прошлом очень часто ловила себя примерно на тех же мыслях… Но в итоге оказалось, что мысли о подобных «зеленых огоньках» самые романтичные, то что происходит после них более прозаично.
3. «Лучшее предложение»
Тут французы сделали пакость. Может быть, я смотрю мало французского (да и европейского) кино, но для меня французское кино, это прежде всего «Амели» и плевать. Когда включаешь подобный фильм, расслабляешься и готовишься умилиться, и с этим фильмом так и было… почти до конца. Каково было удивление, когда в итоге оказывается, что всю дорогу ты смотрел криминальную драму.
4. «Голодные игры»
Разочарование настигло бы меня через пару лет, если бы я не прочитала трилогию. Но тут я сама виновата, хотя я думаю, что через пару лет, не только мой интерес к франшизе пропадет. Скорей всего третий фильм будет унылым, но надежда все-таки остается. В итоге все кончится крайне печально: замужество, дети, бытовуха… И это совсем не спойлер. Не знаю, почему я ожидала от этой книги хэппиэнда, учитывая то, что в моем любимом жанре «антиутопия» повествование редко заканчивается хорошо, обычно система поглощает главного героя, а тут случилось так что система разрушилась и герой вместе с ней… А вот это уже больше похоже на спойлер.
И это только то, что мне не лень было описывать.
К чему я тут развела многобуов… Зачем нужно столько реализма в фильмах? Серьезно от реальности просто тошнит, зачем показывать ее лишний раз в художественных фильмах? Эта делается с целью заставить людей задуматься о чем-то? Я не считаю, что кино должно нести просветительскую функцию, для этого есть книги, кино должно в первую очередь развлекать, а не показывать то говнище, которое нас окружает. Если люди не читают книги, то это их проблемы…
отельграндбудапешт