Программа не отвечает

Oct 29, 2010 01:03



Ну, вот, говорили мне умные люди: «Не читай. Не читала, и не начинай». Так ведь не-е-е-ет, дай, думаю пример сыну покажу, вроде как грамотная. И всё, кирдык, «зависла». И прочитала то всего ничего, а вот поди ж ты.


Итак, иерей Вадим Коржевский «Немощный сосуд» (очерк по женской психологии).
То, что основными специалистами в женской психологии являются мужчины, примем просто как факт, не подлежащий обсуждению. Являются, ну, да и пусть являются, Бог с ними. Собственно, а кому же ещё и лучше знать-то, как не им: выбор не особо богат. Да, по большому счёту, и нету его, этого выбора: ну, не может же объект изучения, сам себя описывать. Возьмём, например, хомяка. Вот у него есть выбор - его, как объект изучения, может описать и блондинистая лаборантка, и мозговитый профессор. Токмо, я так думаю, что не станет профессор сам париться, как пить даст, заставит лаборантку работать. Но чисто теоретически у хомяка всё-таки выбор есть, в отличие от женщины, да. Ладно, не об этом речь. Важно другое. Читаю:
«Дело мужа - возделывание того, что он получает непосредственно от Бога. Дело жены - хранение в сердце своем того, что она получает от мужа. Муж творит плод, оплодотворяет, а жена - хранит, вынашивает плод и рождает. Женское без мужского бесплодно, мужское же без женского безжизненно».
Вот, думаю, как хорошо и понятно всё сказано. И задачи ясны, и цели просматриваются.
И далее читаю:
«Любовь мужчины - формообразующая. Муж придает свою форму тому, кого любит, воплощая созданный образ в прилепившемся к нему любимом существе. Женщина же, когда она любит, стремится, забыв о себе, погрузиться в этот образ и составить идеал для своего стремления. Можно сказать, что женщина дает мужчине живой материал, которому мужчина придает свою форму, вырабатываемую им под действием Божественной благодати. Отдельно от мужа жена не может ни сотворить, ни выбрать достойного плода, через который жизнь ее обрела бы Божественные свойства. Адам получил от Бога указание о способе достижения богоподобия; знала это и Ева со слов своего мужа».

Точно, мыслю, знала. Жалко, что со слов, но хоть как-то.

И снова в книгу: «В свою очередь, умный, но злой дух знал, что Адама, имевшего ум просвещенный Божией благодатью, искусить злыми помыслами было бы трудно, практически невозможно и он начал действовать на жену его как менее разумную и более подверженную влиянию движений телесно-душевного характера.
Он начал обольщение с «низшей части человеческого союза, чтобы постепенно перейти к целому». Диавол правильно рассчитал, что муж сделает уступку заблуждению жены, хотя и не по собственному обольщению, но ради любви к ней. Не случайно Апостол сказал, что Адам не прельстися, но прельстилась жена (1Тим. 2;14). «Это значит, - говорит блаж. Августин, - что она приняла за истину то, что говорил ей змей, а он не захотел отделиться от единственного сообщества с нею, даже и в грехе».
Адам совершил преступление, но не потому что был обманут или увлечен страстью, а повинуясь своей жене. Он знал, что делал, он сознательно преступал заповедь Божию, обманувшись разве что в том только, что счел совершаемое им преступление извинительным. Но он не был прельщен ни врагом, ни женой, ибо не сказал, что его прельстил змий или жена прельстила его, а просто, что он ел то, что дала ему жена (Быт. 3;12). Жена же призналась в том, что змий или диавол ее прельстил (3;13).
Таким образом, женский род уже тогда показал слабость свою и немощь в этом отношении. Апостол не сказал, что Ева обольщена, но ­- жена, указывая тем самым на характерную черту вообще женской природы - легкомыслие. «Легог сей род, - говорит блаж. Феофилакт, - легкоприимчив, легкообольстим».

Вот тут-то я и «зависла». Как же так, други, получается, что «недосмотрел» Адам, а Ева виновата? Вот, скажем сын мой «вляпается» в «Едросов» (тьфу, тьфу, тьфу, не дай Господь), так разве же не моя это вина будет? Моя, точно моя, и отказываться не стану - стало быть надо было во время плоть от плоти моей вразумить, доходчиво разъяснить и «прививку» сделать.

Вот так «вишу» я себе и думаю: «Ладно, снять задачу я всегда успею, переключусь пока, может, Бог даст, и «отвисну». Вот и «переключилась» на свою больную голову.

«Впрочем, прежде чем истина перейдет в сердце ее надо сначала найти, а потом довести до сердца. А к этому приспособлена скорее психика мужская, чем женская. Есть в женской психике то качество, что она как бы не очерчена резко и ясно. Женское мышление - неоформленная, но готовая принять любую форму материя. Мужское мышление принципиально отличается от женского потребностью в ясных и твердых формах. Мужчина обладает тем же психическим содержанием, что и женщина, но только в более расчлененной форме. Там, где переживания у женщины неопределенны, смутны, у мужчины уже имеются ясные отчетливые представления, которые сопровождаются вполне определенными чувствами. Мысль и чувства мужчины можно различать, тогда как подобного самостоятельного различения нельзя обнаружить в женской природе. К тому же женский ум не стремиться проникнуть в «глубь вещей». Он как бы только осязает предметы, пробует, скользит по поверхности, но не может схватить их сущности и составить определенные о них понятия. Такое мышление не может быть самостоятельным и не может оставаться в одиночестве без ощущения своей беспомощности.
Именно в этих чувствах одиночества, покинутости, беспомощности и неопределенности очень ярко проявляет себя женская немощь. Еве Господь сказал по падении: «К мужу твоему обращение твое и той тобою обладати будет» (Быт. 3;16). Эта «обращенность» к мужу не столько плотского, сколько психического характера по всей очевидности и «действует во всех одиноких женщинах, преломляясь и приукрашаясь бессознательно самым разнообразным способом». Из-за этого женщине трудно, даже невозможно быть одной. Она нуждается больше чем мужчина в том, чтобы ее любили, жалели, утешали, потому что сама себя утешить она не может. У нее может быть хорошая память, она может многое запомнить, но проанализировать полученные знания, сделать логические заключения самостоятельно ей трудно. Многие жизненные впечатления, в особенности отрицательные, остаются в женском сознании необъясненными. Она не может самостоятельно разрешить противоречия, возникшие в ее мозгу, что нередко приводит к истерической реакции. Нужно, крайне нужно ей, чтобы кто-то объяснил и разрешил ее недоумения. Этот кто-то - мужчина. От него женщина всегда требует определенных взглядов, чтобы иметь возможность заимствовать их у него. На этом именно и основывается ее психическая зависимость от мужчины. Взятая от Адама непреодолимо тянется к нему, желая обрести опору и занять то место, которое прежде занимала в нем.
Но в то же время она сама не действует, но ждет действий от мужчины; она в глубине души своей ожидает, что ее придут искать, хотя бы пришлось ждать всю жизнь. Таков естественный порядок вещей: не сердце поднимается к уму, а ум снисходит в сердце. Место жизни - сердце; там фокусируются все силы души. Ум, сошедший в сердце, начинает возделывать, изменять все множество душевных сил (энергий), переустраивая душу и приготовляя ее к принятию благодати. Сердце призвано к сохранению создаваемого умом нового устроения души или нового состава души, способного к соединению с Божеством.
Такой душевный состав святые Отцы называют Церковью. Церковью называется и брачный союз мужчины и женщины (Рим. 16;4). Главой Церкви, как известно, является Христос. И в каком смысле Христос является главой по отношению к Церкви, в таком же смысле и муж является главой по отношению к жене (Еф; 5;23). Христос стал главой Церкви через спасение ее. Он - Спаситель тела Своего, то есть Церкви (Еф. 2;23). И муж является главой жены как спаситель ее. Именно такова мысль Апостола: как Христос, будучи главою Церкви, промышляет о ней и спасает ее, так и муж - спаситель жены, ее защита и покров. На этом основании от жены требуется повиновение мужу якоже Господу (Еф. 5;22) или иначе, повиновение Господу через мужа. Муж - посредник между женой и Господом, и жена не может прийти ко Господу без сего посредника (И в монашестве женщина не может достичь совершенства без посредства мужчины или, по крайней мере, мужского сознания. Главное занятие всякого монаха - молитва, совершаемая умом в сердце с целью созидания такого душевного устроения, которое стало бы пригодным для соединения с Богом. Такое душевное устроение, в котором ум и сердце - символы мужского и женского начал - соединяются сообразно Богом установленной иерархичности «во едину плоть» и есть та Церковь, главой которой становится Христос. Но для созидания подобного устроения нужен мужской ум, господствующий над естественными, недуховными движениями души. Здесь, по принципу апостольскому, ум должен быть главой сердца, точно также как муж - глава жены и если в мужской психике наличествует подобная структура, хотя бы in potentia, то в психике женской она отсутствует, обличая немощь ее естества и неспособность к самостоятельному духовному росту. Бывающие исключения из правил (напр., преп. Мария Египетская) не отменяют самого правила, а лишь свидетельствуют о вмешательстве Того, Который еже хощет изменяет естества чин).

Вот так, мама дорогая, - коротко и ясно: «Муж - посредник между женой и Господом, и жена не может прийти ко Господу без сего посредника». Упс!

Ну, и как тут не вспомнить стихи, днями скраденными мною из одного жж:

Игорь Иртеньев:

Женщины носят чулки и колготки,
И равнодушны к вопросам культуры.
Двадцать процентов из них - идиотки,
Тридцать процентов - набитые дуры.
Сорок процентов из них - психопатки,
В сумме нам это дает девяносто.
Десять процентов имеем в остатке,
Да и из этих-то выбрать не просто.

Тамара Панферова. Oтвет Иртеньеву:

Носят мужчины усы и бородки,
И обсуждают проблемы любые.
Двадцать процентов из них - голубые.
Сорок процентов - любители водки.
Тридцать процентов из них - импотенты,
У десяти - с головой не в порядке.
В сумме нам это дает сто процентов,
И ничего не имеем в остатке.

Эрнст. Ответ Иртеньеву и Панферовой

Сорок процентов из тех, что в колготках
Неравнодушны к любителям водки.
Любят порой голубых психопатки,
Правда у них с головой не в порядке.
Дуры всегда импотентов жалели
А идиоток придурки хотели.
В сумме, конечно же, нас - сто процентов:
Дур, идиоток, козлов, импотентов…

К чему я это? Да всё к тому же, что по большому счёту хомяку, в отличие от женщины, есть из чего выбирать, хотя бы и чисто теоретически.

Жаль, что программа так и не отвечает.

как-то так, бестолковые вопросы

Previous post Next post
Up