В "Столице фонтанов" фонтаны, конечно, ошеломляют, но быстро утомляют, особенно любителей естественной природы. А море - всегда море...
Марлинский вал защищает от Балтийских ветров яблоневый сад Венеры и Марлинский дворец. До украшающей его балюстрады у реставраторов руки никак не доходят, но главное там - вид на залив.
Деревца боярышника подстрижены шарами.
Чудесная сурепка на склоне со стороны залива раззолотила весь вал. Буквально через пару дней ее скосят, будет стандартный благородный газон...
Ближе к заливу, где сплошные камни, косить не получится - только косилку сломаешь.
Кстати, камни эти - не природная часть ландшафта. Все они привезены и насыпаны здесь для того, чтобы залив не размывал песчаный берег во время наводнений.
Куда же без вездесущих одуванчиков!
Вороны! Эти умные птицы повсеместно встречаются в парке и на берегу. Занимаются своими вороньими делами и не любят фотографироваться.
Может, и не зря не любят. В 18 веке их тут отстреливали, как и чаек, дабы они своими резкими криками не нарушали идиллию Петровского парадиза, а императрица Анна Иоанновна любила пострелять по птицам из окна Монплезира и просто ради охотничьего азарта.
Всё-таки сурепка очень оживляет голубые июньские дали...
Вдали причал, на который приходят "Метеоры" из Петербурга.
Далеко-далеко по Морскому каналу мимо идут корабли из Петербурга в Европу... Как когда-то мечтал Петр I...