На этот ресурс я уже давала ссылочку, через пост ниже. Такой большой текст я переводила впервые; перевод, в общем, достаточно вольный; и почти совсем не поняла последнюю фразу. Так что прошу не судить строго, бикоз май инглиш из пуэ %-) и о некоторых понятиях из этой статьи я не имею никакого понятия!
Справка с iknow.travel/address/t00isyw
Переродившаяся из публичных бань в центр современного искусства, SCAI the Bathhouse считается, несмотря на свои скромные размеры, одной из самых уважаемых галерей города. Здесь выставляются самые прогрессивные мировые художники, а сама галерея активно участвует во всех крупнейших мировых арт-ярмарках и биеннале.
(Жутко была поражена, что в Японии есть специальные бани для выставок, для созерцания произведений искусства. Но они там и моются тоже, я так поняла. И просто всячески себя услаждают.:)) - А. П. )
А теперь, собственно, моя, ей-богу, скромнейшая, попытка перевода статьи с
www.tokyoweekender.com Cледующей демонстрацией, показанной в SCAI the Bauhouse в Токио, художник Марико Мори открыла свою последнюю работу: монументальную инсталляцию, представляющую собой массивное кольцо, подвешенное перед Бразильским водопадом. Первое, что хотела найти Марико - источник своего вдохновения...
«Мне представлялось кольцо над водопадом. Я не знала, где же оно находится; знала, что где-то в тропиках - из-за высокой влажности и густой растительности». Из этого вдохновляющего видения родилась эффектная инсталляция, получившая название «Кольцо наедине с Природой». Эта работа представляет собой огромное полупрозрачное кольцо, висящее в воздухе над водопадом в Национальном Парке в Рио-де-Жанейро. Закреплено оно при помощи кронштейнов на столбах. Являясь частью торжеств в честь Олимпийских игр, инсталляция останется на месте и после того, как Игры закончатся.
Хотя идея художницы была несложной, воплощение её в жизнь потребовало длительной работы. В 2009, когда Мори только пришла к этой идее, она побывала в Бразилии только раз, в круизе по Амазонке. «Но видение оставалось со мной и занимало мой разум в течение нескольких лет», - говорит Марико. - «Позже, когда я побывала в Бразилии в 2011 году на передвижной выставке, меня водили к водопаду возле Бразилиа, и он навёл меня на мысль, что должна быть некая связь моего замысла именно с Бразилией. Тогда я начала посещать разные водопады в Бразилии, чтобы найти тот, что больше всего похож на представший передо мной в видении. Водопад был вертикальный, и почти совершенно прямой; я представляла себе что-то наподобие этого».
Она отыскала место в Véu da Noiva, национальном парке в черте города Рио-де-Жанейро. Для Мори, художника, которая прошла через множество стадий в своей работе - от фотографий, показавших её как элегантную знаменитость научной фантастики к абстрактной скульпутре и инсталляциям, вдохновлённым космологией и тайными математическими понятиями - «Кольцо» является не просто реализацией индивидуального замысла, но возможностью достичь одной из своих больших целей: размещение «шести связанных с местностью художественных инсталляций в шести уникальных экологических условиях на шести континентах». Мори создала некоммерческую организацию «Фонд Faou», для помощи осуществления художественных замыслов в реальной жизни. Первая работа из этой серии называется «Солнечный Столп», полупрозрачная скульптура, смонтированная на скале среди моря на острове Miyako в Окинаве; данный образец улавливает изменения солнечного света в течение дня и с различных углов в течение года.
Такие крупномасштабные ландшафтные проекты, как представленные здесь, не могут быть реализованы без поддержки муниципальных и региональных правительств, и здесь работы Марико Мори - не исключение. Однажды она находилась в своём фонде, приняла решение вместе с его членами, и, подав необходимые документы , достучалась до Олимпийского комитета, предлагая им свой проект. Сотрудники Комитета с энтузиазмом отнеслись к её предложению, включив «Кольцо» в культурную программу Олимпийских Игр в Рио. Считает ли художница, что организаторы Игр отчасти послужили моделями для последней её инсталляции? «Ну, я надеюсь на это (смеётся). Это и впрямь новое кольцо, которое я представляю - добавочное к символическим кольцам Олимпиады. Так же, как я смотрю на пять Олимпийских колец как на символ разных народов и континетов мира, так же я хотела преподнести добавочное кольцо, символизируя неразрывную связь природы и человечества, как кольцо-знак уважения к природе.
Когда Мори спросили, нет ли в этих современных работах наследия традиции Shinto - декорирования естественных ландшафтов отрезками священных верёвок, называемых nawa, она ответила увердительно, но заметила, что она считает источники проекта более масштабными и глубокими. «Эта фигура заставляет меня думать о Энсо Зена как о символе вечности, исключительности, завершённости. Конечно, эта фигура важна не только в восточной философии; что-то наподобие мы можем видеть в западной иконографии, например, нимбы в христианском искусстве; и, конечно, это идея божественного света. Думаю, эта идея уходит глубоко прошлое до начала известных нам исторических времён - круг имел там собственную уникальную сущность.
Во время официального дебюта «Кольца» в августе, Мори предполагала, что ей удастся сыграть некоторую роль в церемонии открытия Игр в Рио в качестве участника Эстафеты Олимпийского огня. Также она хорошо осведомлена о культурных связях между олимпийскими центрами этого года. «Я воспринимаю как огромную честь то, что следующие Олимпийские игры будут проводиться в Токио». И то, что Бразилия очень популярна в Японии, также немалая честь; я рада, что у меня есть возможность оставить там свою работу после окончания Олимпийских игр.
В завершение, учитывая страсть Марико Мори к своей работе, которая занимает массу времени от замысла до воплощения, нам хотелось бы знать о её планах в участии в Олимпиаде-2020, но Мори сказала, покидая нас, неопределённо: «Я что-нибудь сделаю к тому времени!»
Main Image: Photo by David Sims
(Почему-то предположила, что в данном случае слово "Кольцо" обозначается вот этим иероглифом:
環
однако, это лишь предположение, я совсем мало знакома с японским языком. - А. П.)