Вот я всегда относилась к журналистике, как к серьёзной и непростой профессии.
Но балетный мир построен так: Основное действие происходит на сцене. Главное действующее лицо - балерина. Оркестр, декорации, костюмы, грим, телесъёмки - это составляющие “производства”; дирижёр играет в удобном для балерины темпе, “в ноги”, оркестранты сидят в яме, которая отделяет тебя от затемнённого зрительного зала. В балете нет “интерактива”, но есть “энергетический обмен” со зрителем.
Но, в мире было столько всего интересного, и я приобрела необыкновенный опыт и множество образований совсем в других областях.
О телевизионщиках.
Мне показалось, что телевизионщики центральных и “рейтинговых” каналов считали себя небожителями, и отказ от работы с ними буквально вызывал шок. Снимали всякую чушь, непрофессионально и впопыхах, главное рейтинг.
Один раз, уже после эфира программы, мне отдали исходники, и я перемонтировала весь материал. Они вообще умеют работать нормально? Или нужно каждый раз переснимать программу.
Значит они не журналисты, а телевизионщики
Вот недавняя история. Девушка-репортёр очень старалась, уже небольшой процесс пошёл. Но вот результат. Анонс: “кто подложил дочке Винокура стекло в пуанты” и на экране чья-то женская окровавленная ножка. Зритель нажимает на четвёртую кнопку точно в анонсированное прайм-тайм время, и никакого стекла в пуантах не видит. Ну не на@б ли? Или ещё офигительный анонс: “на что идут балерины ради успеха”, а на экране пару секунд в полумраке две тёлки в прозрачном трико. В программе конечно же такого нет, либо ты профессионал, либо нет, здесь ни “жертвы”, ни деньги большой роли не играют, сцена, как рентген - всё показывает.
Учили их снимать так. Если есть хоть небольшой недостаток, укрупни его.
Затем я попыталась вместе с Татьяной вытянуть
нтвшную программу «про “балет” который она уже хотела бросить, потому, что все приличные отказывают» (результат описан в шести жж-постах).
О писаках.
Набросилась я как-то раз на одного писаку.
Послание не стёрла, давно это было, а сейчас читать смешно. Оказалось, что он сотрудничает с экспресс-газетой, которая хорошо зарабатывает на тиражах. Его приятель мне сказал, что он закончил литинститут (!) и стал что-то кричать про свободу прессы, которую душат.
Вот об этом я и хочу поговорить. Если этот арлекин пишет о том, в чём совсем не разбирается, строчит чушь полнейшую, а другой писака зарабатывает на поливании всех грязью - это безусловно вопрос этики, но никак не “попрания свободы слова”. Что же это за литинститут такой, выпускающий таких “литераторов”.
Это не журналисты - а писаки.
О журналистике.
Пришла брать интервью милейшая девочка и поразила меня своим профессионализмом, (вот я уже удивляюсь), сдала интервью в одну малоизвестную газету, я
сделала копию.
Но вот сейчас я читаю многих авторов. Они есть, и они умеют то, что пока не умею я.
Эти авторы - журналисты, потому что журналистика - это большая профессия.
Теперь думаю, что и на телевидении найду хороших профессионалов, они точно есть.