Прыжок в никуда

Jun 28, 2013 01:30

Для меня этот фильм - один большой и жирный вопросительный знак. Но, если поделки компаний СТБ и НТВ мною полностью и окончательно разобраны по запчастям, и подробно описаны их виртуозные кренделя с переработкой данных в стабильный негатив; то большая часть этого фильма состоит из прямых цитат и личных мнений. Основная же линия примитивна: советский современный зритель всё ещё должен видеть образ «трагичной судьбы талантливого неудачника в Америке». Ещё в 1920-х годах русские балетные артисты, покинувшие свою страну, и драматические актёры, оторванные от своей родной атмосферы; блистали на всех мировых сценах, но в СССР получили клише не «изгнанников», а «предателей Родины». В энциклопедиях их биографии заканчивались примерно так: «В 1920 эмигрировал из Советской России. Выступал с программами США, где_и_закончил_свои_дни, конферируя в ресторане при небольшой гостинице». То есть «пропал-спился-умер, всё плохо». А вот тут он получил бы много орденов и нагрудных значков за доблестное сотрудничество.
Только сравнить судьбы артистов балета - так всё ясно делается, не правда ли? На родной земле с чужой властью они стали бы скромными пенсионерами. Грустно именно от этого. Ведь всё, что посылает нам судьба, мы воспринимаем в зависимости от состояния нашего духа. Но, именно дух истлевает в состоянии эмоционального голода.

image Click to view



То есть основная линия даже не в преамбуле, а в самом названии «Александр Годунов. Побег в никуда».

https://www.facebook.com/anna.plisetskaya/posts/10200912857177326


балет, театр, личность, ссср

Previous post Next post
Up