Обычно мы ужинаем с музыкой или музыкальными мультиками - это для Маши. Вчера были английские песенки из Chu chu TV. Сюжет такой: на сцене дети поют песни и среди разных солистов был ребенок на коляске. Я спрашиваю Аню:
- А ты понимаешь почему мальчик на коляске?
- Да, он (шепчет мне на ухо) - инвалид.
- Почему ты шепчешь?
Аня пожала плечами.
- Разве есть что-то постыдного в том, что мальчик на коляске?
- Нет, но громко говорить это нельзя. Нам рассказывали про таких (показывает на Машу) детей в классе.
- И что вам рассказывали?
Аня замолчала на несколько секунд, потом возмущенно стала говорить:
- На самом деле я считаю, что нам бы давно надо было рассказать про про особых детей, таких как Маша и других. А все в класе говорили не правду, что не смеются и помогают таким детям, а сами смеялись над (имя одноклассника), потому что он пришел в очках. И учительница говорила не правду, потому что не все смеялись над ним!
- И что вам рассказали? Это была какая-то тема про особых детей?
- Нет, нам говорили про то, что у всех людей вкусы разные, потому что все разные. И смеяться, тыкать пальцами и громко говорить нельзя.
Насколько я поняла, тема осталась не раскрытой.
Если у вас есть дети, и вы хотите, но не знаете как рассказать им про (детей с инвалидностью) необычных детей - вот хорошая статья про детей с аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП. Разговаривайте с детьми на эти темы, не бойтесь!
http://etoneotvet.ru/