Впервые за эту зиму город накрыло настоящим снегопадом - естественный природный фильтр сработал и москвичи вздохнули полной грудью. Переход от постоянного сероводородного марева к нормальному воздуху был просто поразительным. Первопрестольная задышала. Вот только надолго ли?
Впервые в истории, в ноябре-декабре в Москве так долго стояла сухая погода без осадков, город задыхался в смоге. Чиновники из Департамента природопользования и мэрии Москвы сладко пели о том, что вонь скоро закончится, а ядовитые примеси не нанесут здоровью столичных жителей ущерба. Внятных объяснений, почему город погрузился в смог, так и не последовало. Как не было сколько-нибудь внятных действий по предотвращению подобной ситуации в будущем.
Не все москвичи задумываются, что столичный регион был надежно защищен поясом подмосковных лесов. Проект по строительству ЦКАДа, Мортон-града, и прочие программы по развитию Подмосковья (читай, по его застройке), наносят непоправимый вред экологии столичного региона. Дышать в прямом смысле, скоро будет нечем. Первые последствия в Москве ощутили уже в этом году. Весной, впервые с 1964 года, по городу пролетел суховей. Тучи пыли поднимались в воздух. Оранжевые жилетки старательно выгребали листву по осени, удобряли землю реагентами и уже весной жители задыхались от локальных торнадо и пылевых облаков.
Летом 2014 года газонокосилки продолжали жужжать даже в 30-ти градусную жару. Косить умудрялись даже там, где не было ни былинки. Воздуходувки не давали житья по осени. ДПиООС отвечал «газоны в удовлетворительном состоянии», ОАТИ рапортовало «контроль продолжен, полив согласно нормативам», хотя город превратился в выжженную пустыню. Природа сдалась. Реагенты- тотальный покос - отсутствие полива - и температура в асфальтовых джунглях поднялась на несколько градусов. Скудные дождевые капли испарялись, даже не долетая до земли.
На нашей улице погибшие деревья выпиливали трижды за лето, а поздней осенью москвичи узнали, что такое «шанхайский смог». Только тогда многие стали задумываться, а что, собственно, происходит с городом? Чиновники приготовили жителям очередную бомбу замедленного действия. На очереди
«развитие» речных пойм: Братеевской и Мневниковской. Уникальные уголки природы с людоедской беспощадностью собираются осваивать и застраивать.
«Город должен развиваться, а пойма - это заброшенные пространства» - слышны речи лже-экспертов. Не знаю, какому Мефистофилю и за сколько, эти специалисты продали свою профессиональную честь, но, если Мневниковскую пойму застроить - север и северо-запад Москвы останутся без воздуха. Перспектива круглогодичного смога может стать реальностью и привычным явлением на территории одного из самых зеленых округов Москвы.
Воздушные потоки воздуха в городе движутся по определенной схеме. Энциклопедия "МОСКВА" 1980 года (изд. М. большая российская академия) сообщает читателю, что Мневниковская пойма - лёгкие западной части Москвы. В Москве преимущественно юго- западные ( 17%) и западные (15%) направления ветров. Эта территория принадлежит к северо-западному плоскому моренно-зандровому ландшафту с крупными излучинами Москвы- реки.
Мневниковская пойма, такая заброшенная, неустроенная, согласно ее статусу, является не депрессивной территорией, а «уникальным природным ландшафтом» и легкими ЗАО и СЗАО г. Москвы. Застроить пойму - значит заставить запад столицы «вариться в собственном соку». Прибавьте к этому кортежи с мигалками, что станут регулярно закупоривать все дороги в районе, проезжая к Парламентскому центру.
Когда мы пришли на экспозицию в Управу, первым делом я спросила сотрудника ДПиООС - Романа Голикова, где могу ознакомится с Государственной экологической экспертизой по Мневниковской пойме? Так вот, ГЭЭ на экспозиции была недоступна для ознакомления, господин из департамента отправил меня на сайт. На с
айте ДПиООС выложена только одна страница:
В приказе не указано, кто его подготовил и составил, нет состава комиссии. И отсутствует само заключение экспертной комиссии, хотя, например, для 141 экспертизы это всё есть. Сам приказ был выложен лишь 3 декабря.
Государственная экспертиза по Мневниковской пойме на момент работы и за день до публичных слушаний фактически скрыта от москвичей. Уже во вторник, 16 декабря в 19.00 должны состояться публичные слушания, а ни на одном подъезде в нашем микрорайоне еще нет оповещений об их проведении.
Коршунами накидывались на каждого жители работники экспозиции. Нагло стояли над душой, отвлекали бессмысленными разговорами и не давали спокойно записать отрицательный отзыв. Меня подгоняли «быстрее, быстрее, другим тоже надо написать». Настоящий троллинг мне устроил некий господин в очках. Весь этот балаган, что танцевал вокруг меня, наученная горьким опытом, я записала на диктофон.
Стражи «книги отзывов» дошли до того, что прикрывали бумажками предыдущие отзывы прямо во время того, как я писала свои пожелания. Мне все равно удалось увидеть, что книги заполнены записями «стройку поддерживаю» от непонятных работников различных ООО. При мне тройки работниц проводили под белы руки: «Проходите, вас ждут». Я была свидетельницей, как некая женщина сказала: «Ой, я все равно ничего не понимаю, но поддерживаю».
Эту свистопляску в последний день экспозиции наблюдали и муниципальные депутаты Марина Сидорчук и Татьяна Логацкая - они твердо решили записаться последними в каждой книге, чтобы исключить дописывание голосов «за» застройку. Депутаты уже написали заявление в прокуратуру.
«А как же 30 краснокнижных видов, что обитают в Мневниковской пойме?» - спросила я Романа Голикова. Работник ДПиООС стал заверять меня, что все эти виды обитают в основном около реки, застройка им не помешает, а «вред будет минимальным».
На сегодняшний день, задача всех экологов и просто здравомыслящий людей, чтобы этот «минимальный вред» краснокнижным птицам, цветам и растениям не наступил никогда. Мы должны добиться отмены вредительского проекта по застройке особо охраняемой природной территории регионального значения - Мневниковской поймы. Фото: Анна Николаева, Татьяна Логацкая, Николай
MoscowFix, Наталия Белова
На Эхе