Байки из склепа. Бесогон

Sep 09, 2018 01:16



Отец Тихон всегда был твердо уверен - нечисть бесплотная - она повсюду, ходит постоянно вокруг, норовит пролезть окольным путем в храм, нарушить благообразие, отвлечь батюшку от молитвы, напугать и оскорбить прихожан и даже ( о, ужас), прекратить службы церковные. И тогда отдельно взятому селу наступит совершенный конец. Ведь не стоит село без праведника, а отец Тихон, в житейском понимании праведником был. Он не пил, мало ел, был не тощ и не тонок, его не интересовали плотские утехи в том плане, что на молодых девок он не заглядывался совсем никогда. Зимой и летом ходил в выцветшем подряснике и стареньких растоптанных ботинках, что позволяло ему передвигаться бесшумно, и возникать неожиданно, будто духу. Все свободное время он обходил окрестности, чтобы к храму даже близко не подползла какая-нибудь нечисть. Возникал отец Тихон за спиной всегда будто из ниоткуда, улыбался и пристально вглядывался в лицо голубыми прозрачными глазами из под седых бровей, как будто хотел мысли прочитать - с добром ли ты пришел за храмовую ограду? У отца Тихона, как он чувствовал призвание свое, было духовное видение нутра. Он не просто видел человека насквозь - черную душу, вошедшую в сговор с нечистой силой, он готов был исцелять молитвой и изгонять зло, укоренившееся внутри. К тому же, как верил отец Тихон, не всегда человек видимый, каким мы его созерцаем, своими замутненными мирскими грехами глазами, действительно человек. Есть и нежить всякая, шляется вокруг, норовит причинить вред припозднившимся прихожанам, заманить на кладбище да там и душу вон !



Отец Тихон заговорил с нами с Маринкой неожиданно, когда мы стояли у рукомойника и обсуждали очередной фильм ужасов про вампиров. В мутные 90-е сие занятие было весьма популярно у молодежи. Крик-1-2-3, Пятница-13-е, "Интервью с вампиром". " А что вы думаете нету их? Есть они. Вокруг ходят, а вы и не подозреваете, думаете сказки все" - зажурчал отец Тихон. "Вот иду я после службы, припозднился, а тут за мной бабка какая-то увязалась, все идет сзади и идет. Я быстрее шагу прибавил, еще быстрее - не отстает, будто привязанная! Тогда я возьми да и сверни в сторону кладбища, ведь делать вечером простому человеку там совершенно нечего - оглядываюсь, и тут она за мной. Иду еле-еле, чую, как холодом меня будто обдает, сначала ноги не идут, будто закоченели, потом по спине будто кто рукой ледяной водит. Чую - до сердца холод пробирается, тут бы и конец мне, если бы не крест. Повернулся, говорю "Чего тебе от меня нужно? - она "батюшка то, да батюшка се, но не подходит (на мне крест же святой под пальто). Я молитву то читаю про себя, но видно, не берет ее на расстоянии. А руки прямо не поднимаются, немеют и холод, холод пронял. Еле поднял правую, взмолился, глаза в небо, помощи прошу, а сам из последних сил возьми да перекрестись. Глаза то отпускаю - а на кладбище нету никого! Оглядываюсь вокруг - туда и сюда - никого. Куда бабка -то девалась? Аллея пустая, а напротив, там где ведьма стояла - памятник какому-то генералу лысому из гранита. Всегда они в идолов уходят, это им самое там место. В другой раз тоже иду себе домой, опять за мной увязалась нечистая, все идет да не отстает. Ну, я с молитвой иду себе, иду, не вступаю в разговоры, у крыльца оглянулся - смотрю коза стоит и смотрит так на меня, жалостно. Я ей: "Ну что, милая, все идешь за мной?", а она мне: "Бееее, беее!", мол, иду, батюша".Мы слушали с Маринкой затаив дыхание, неизгладимое впечатление отец Тихон произвел на нас, мы весь вечер вспоминали и обсуждали рассказанное и что уж там, неудержимо смеялись над рассказами батюшки с пегой бородой.

Одно было ясно - не врет сельский поп, рассказывает потаенное, от сердца нам, юным созданиям, т.к. заскорузлые сердца взрослых зря не опасаются встреч с расплодившимися ведьмаками и никакой угрозы в них не чуят спящим духом своим мирским. И добро бы сидели колдуны да нежить в своих спиритических салонах - нет, они уже в каждой газете тьмой, и в телевизоре - они уже прописались, и в каждом доме нечистой литературы полно, всяких гаданий да сонников. Мало этого - еще и до храма стали лезть. Конечно, они зайти не могут, но у ограды трутся, поджидают батюшку и вот таких как мы, неокрепших духом молодых.

"Смеетесь все, смеетесь. Гадали поди, девицы?" - вопрошал отец Тихон. "Больше ни за что не будем, батюшка!" - обещали мы с Маринкой. На следующий день мы радостно кинулись к отцу Тихону, и все пытали его в трапезной, после обедни, на предмет какие еще встречались ему вампиры да ведьмаки? Расскажи, да расскажи. Но к нашему разочарованию, как-то неохотно он поддерживал беседу, отнекивался да отшучивался. "Здесь чужие ходят, не могу я рассказать многого". Нам оставалось только томиться в неизвестности и ожидании продолжения эпопеи борьбы отца Тихона с достававшей его ведьмой.

К этому времени мы уже знали, что на отца Тихона написали в епархию неизвестные стукачи (ну, батюшка то знал, чьих рук это дело) доносы, попал батя в запрет на полгода и отправили его на покаяние к нам, чтецом в маленький столичный храм, где батюшка весьма пришелся ко двору, хоть и выделялся своей сельской потертостью. Псалтирь отец Тихон читал споро, негромко, устав помнил хорошо, друзей среди местных не заводил, опасался, и знал, что скоро уедет к себе, к привычным пейзажам и непаханному полю. И все-таки разведали мы, за что пострадал и был сослан к нам мятежный отче. А было оно вот как: утомившись от продолжительного преследования и козней местного бесноватого сообщества, заподозрил отец Тихон, что цель их - похищение антиминса и полное прекращение служб. Антиминс подменят, утащат, того хуже - сожгут - и все, можно двери затворять. И конец тогда всему селу. Стал батюшка на ночь антиминс с престола снимать и прятать под подрясником . . Сложит с молитвой на груди - и уходит до своей кельи. Таковое самоуправство в епархиальном управлении стерпеть не смогли. Архиерей сильно гневался когда узнал, в запрет на полгода отправил, так и попал к нам в чтецы почтенных лет бесогон отец Тихон. Как-то довольно быстро пролетело время запрета, подзабылись байки отца Тихона, уехал он и больше не возвращался, но до сих пор никто из нас не гадает, по кладбищу вечерами не шляется и сонников дома не держит. Фото гриба ксилярия фриза Ивана Матершева

грибы, байки из склепа, бесогон

Previous post Next post
Up