Страна собирается праздновать 70-ти летие Победы в Великой отечественной войне. При этом, в 2013-м году, в рамках скандального проекта Северо-западной хорды, реализуемого Департаментом строительства Москвы, была вырублена аллея, посвященная подвигу Народных ополченцев.
Существующий мемориальный комплекс с памятником генералу Берзарину, также был вырублен. Остался только сам памятник. На этом месте расположился строительный городок с техникой, туалетами, бытовками и умывальником. После нескольких моих постов, после 9 мая, туалет убрали. И вот, несколько дней назад, синяя кабинка снова встала рядом с памятником, как добрая знакомая.
За год многострадальная сирень частично отросла от корней. На бумаге кустов уже нет, а на деле кусты даже стригли летом заботливые оранжевые жилетки. Поэтому, обещания "не трогать сирень у памятника", не более чем ложь.
За этот год много воды утекло. Северо-западная хорда утонула в грунтовых водах и мусоре, Алабяно-Балтийский тоннель постоянно затапливает. Достроить предвыборное обещание Собянина к 15 декабря 2013 года так и не смогли. А Михалковский тоннель полностью погрузился в воду и был зарыт от греха подальше. Компания НПО "Космос" обанкротилась при загадочных обстоятельствах. Большая Академическая и Народного ополчения фактически исчезли с карты, как городские улицы.
В зоне строительства СЗХ чего только не происходило: на проезжающие авто роняли фонарный столб под напряжением, блокировали проезд машины скорой помощи, опрокидывали автокран в Алабяно-Балтийский тоннель и задевали распределительный кабель на Народного ополчения. Всю прелесть жизни на обочине, и постоянный строительный грохот 24 часа в сутки мы хлебнули сполна.
Вместо нормальной пешеходной зоны вокруг теперь кругом траншеи, будто фашисты бомбили нас вчера. Кругом провалы грунта, обрушенные котлованы и свалка ржавой техники. Деньги на строительство как-то внезапно испарились. Почва вдоль Народного ополчения залита на несколько метров бетонной массой, грунтовые воды прошлым летом откачивали круглосуточно. Теперь никто не знает, сколько карстовых пустот образовалось в результате подобной строительной деятельности, мы видим лишь последствия - ямы.
Накануне, я заметила подозрительное шевеление. Художники-самородки обновляли оранжевыми абстракциями заборы, и улучшали "дизайн" вдоль улицы, свинчивая таблички "Космос". Даже сушеное сено покосили. Еще немого, и стали бы раскрашивать траву в зеленый цвет. Но час Х пробил, и на площадке возникла троица: заммэра Марат Хуснуллин, кандидат в МГД от "Единой России" Олег Сорока и префект СЗАО Владимир Говердовский. Это к их приезду был наведен фальшивый марафет. Чиновники решили быть ближе к народу и посмотреть своими глазами на строительный позор Москвы, созданный при их непосредственном участии.
Здесь нужно добавить, что жители уже второй год борются с прохождением Северо-западной хорды по жилым улицам столицы. Были собраны тысячи подписей в Коптево, Щукино и Хорошево-Мневниках. Горожан пытались обмануть, что якобы хорда стоит в Генплане 1971 года, и вот, до нее "дошли руки". Но это ложь. "
Если внимательно посмотреть на трассировку СЗХ Генплана 1971 года, то можно увидеть, что она проходит не по Большой Академической улице, а выше, по проезду Черепановых, Новопетровскому проезду, 5-му Войковскому проезду, то есть вдоль малого кольца Московской железной дороги, затем идет по юго-восточной части Парка «Покровское-Стрешнево», вдоль Рижского направления железной дороги, пересекает Москву-реку в районе Строгинского моста, огибая с северо-запада Строгинский залив уходит в нынешнюю промзону и за МКАД." -
показывает мне карту 1971 года Елена Морозова, кандидат в МГД от "Яблока".
http://народный-штаб.рф/?p=10652#prettyPhoto Интересно, что обещания "изменить проект Северо-западной хорды, и учесть мнение жителей" - не более чем пиар самого низшего пошиба. Создается некий "общественный строительный контроль". Звучит магически, если не знать про Ростехнадзор, и не слышать никогда про Государственный архитектурно-строительный надзор. Между тем, ведомство уже давало свою оценку происходящему в Алабяно-Балтийском тоннеле
Как можно учесть мнение жителей, если проект планировки СЗХ сначала проходит все согласования, получает разрешения и госэкспертизу, на него выдаются все бумаги, вплоть до порубочных билетов. Уже готовенький и согласованный проект выставляется пред светлы очи местных жителей на публичных слушаниях. Голос жителей лишь совещательный, т.е. необязательный к исполнению.
Если кто не знает - жители уже сказали "нет" конкретному проекту Северо-западной хорды еще на публичных слушаниях. Так какое именно мнение народа якобы донесет кандидат-строитель Олег Сорока и до кого? Или мэрия Москвы не слышала, что жители Витебской улицы дважды за это лето перекрывали шоссе, в знак протеста против прохождения хорды под окнами их домов?
Может быть префект Говердовский не в курсе, что в Коптево уже скоро год, как еженедельно проходят пикеты против СЗХ? Или мало было митингов и протестов в Щукино и Хорошево-Мневники ? Наивно полагать, что тысячи отправленных в мэрию подписей жителей Москвы не дошли до Марата Хуснуллина. Или этого уже недостаточно для полного пересмотра проекта Северо-западной хорды?
Вернемся к тому, какие именно изменения могут ожидать жители Народного ополчения. Вернут ли остановки общественного транспорта на прежние места? Таких обещаний никто не даст. Останутся ли обычные пешеходные переходы, столь важные для маломобильных групп граждан? Нет, подземные переходы никто не собирался отменять. Высадят обратно аллею Народных ополченцев? Пока не слышали.
Туалет у памятника Берзарину опять встал на прежнее место. Деревья вдоль Народного ополчения опять собрались пилить. Часть, что остались после вырубки 829 деревьев и 1450 кустов все уже помечены красной краской.
Может быть оставят левые развороты? Или автобусы и троллейбусы будут ходить по прежним маршрутам, а не петлять вдоль Северо-западной хорды? Так в чем же, интересно, "учли интересы жителей"?
Даже тоннель винчестерный на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения собираются все-таки строить. Несмотря на провальный Алабяно-Балтийский тоннель, собираются рядом начать копать еще один. Еще ближе к Москва-реке.
Умудряются даже из пластиковых окон, которые "отжали" у жителей строители, сделать себе предвыборный пиар. "Поставить жителям самые лучшие окна", звучит как "вернуть украденное". И никому от такого пиара не становится стыдно! Никто не понес наказания за то, что москвичи год страдали сначала от строительной пыли и грохота, затем от последствий остановки строительства.
То, что проект Северо-западной хорды в итоге все-таки "усохнет" с десяти до шести полос - так это полностью заслуга инициативных групп трех районов и победа здравого смысла. Это сделали мы, наши подписи и штрафы жителей Витебской улицы, заплативших по 30 тысяч рублей за несанкционированный протест, а не загадочные создатели "народной хорды" и "народного строительного контроля". Хватит, господа, делать себе пиар на беде москвичей.
Фото: Анна Николаева
На Эхе