Москва протестует против новых Правил землепользования и застройки Москвы

Mar 09, 2017 14:40



Более 100 инициативных групп, движений, организаций, муниципальных депутатов и экспертов заявляют:

Требуем отклонить проект правил землепользования и застройки Москвы!

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются одним из важнейших градостроительных документов, к основным целям которых относятся создание условий для устойчивого развития территорий и сохранения окружающей среды, а также обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Длительное время в Москве Правила землепользования и застройки отсутствовали, и решения принимались градостроительно-земельной комиссией г. Москвы, которая действовала закрыто и непрозрачно и принимала решения в интересах не города и его жителей, а коммерческих структур. Вместо того чтобы разрешить эту проблему, предлагаемый проект правил землепользования и застройки Москвы приведёт лишь к большей коррупции, многочисленным нарушениям закона, к росту социальной напряжённости, массовому нарушению прав граждан и дальнейшему уничтожению природы города.



Публичные слушания по правилам землепользования и застройки были организованы и проведены с многочисленными нарушениями законодательства. Вопреки требованиям Градостроительного кодекса города Москвы, учет мнений участников публичных слушаний проводился через портал государственных услуг города Москвы и проект «Активный гражданин», что не регламентировано законодательством, не прозрачно, не позволяет установить права голосовавших на участие в публичных слушаниях и может привести к накрутке голосов и фальсификации мнения граждан.


Информация о публичных слушаниях не была представлена на информационных стендах в подъездах и рядом с подъездами жилых домов, как того требует Градостроительный кодекс города Москвы.

Временной срок между последним днём проведения экспозиции и собранием участников публичных слушаний составил два дня, вместо требуемых законом двух недель.

Форма проведения общественных слушаний была унизительна для жителей города, поскольку в течение нескольких часов предлагалось обсудить важнейшие градостроительные решения на несколько лет вперёд в огромном административном округе, вместо проведения отдельных публичных слушаний по районам.

В некоторых районах слушания по конкретным проектам застройки территорий проводились в то же самое время, что и слушания в 10 округах Москвы. В качестве площадок для проведения публичных слушаний намеренно выбирались неудобные гражданам места. Например, в ЗАО они проводились в управе Солнцево, добраться до которой многие работающие жители к 19 часам просто не могли.

Для жителей, не допущенных в зал, организовывалась видеотрансляция в холлах, при этом граждане были лишены возможности задавать вопросы и выступать, то есть фактически были зрителями, а не участниками публичных слушаний.

Чтобы ещё сильнее уменьшить жителям возможность высказать свое мнение на публичных слушаниях, места в залах были заняты собранной заранее платной массовкой, задачей которой была поддержка предлагаемого проекта ПЗЗ и препятствование выступлениям неравнодушных жителей, чему есть видеоподтверждения.

Несмотря на то, что на разработку проекта правил землепользования и застройки Москвы было выделено 44,5 миллиона рублей бюджетных средств, его качество не выдерживает критики. Он противоречит Градостроительному и Земельному кодексам Российской Федерации, Градостроительному кодексу города Москвы, Закону «О Генеральном плане города Москвы».

Вот только некоторые из этих противоречий. Вместо предусмотренных федеральным законом территориальных зон, проект ПЗЗ Москвы вводит «территориальные зоны сохраняемого использования» (Ф) и «территориальные зоны, для которых градостроительный регламент не устанавливается» (Н), однако это противоречит Градостроительному кодексу РФ, который требует установления градостроительного регламента для всех территориальных зон.

Виды разрешённого использования земельных участков (ВРИ), представленные в проекте, противоречат федеральному классификатору и предоставляют возможность для их недопустимо широкого толкования (например, ВРИ «для нужд населенного пункта»). Очень многие строительные проекты разной степени готовности, против которых активно протестовали и протестуют местные жители, оказались включены в ПЗЗ. Предлагаемый проект правил землепользования и застройки не соответствует духу Градостроительного кодекса РФ, поскольку территориальные зоны в проекте ПЗЗ систематически устанавливаются применительно к одному участку, а не к нескольким. Многие из этих участков не соответствуют Генплану г. Москвы. Проект ПЗЗ, в силу пп. 3.4.1 и 3.4.2. раздела 3 Книги 1, допускает строительство вплотную к отмостке многоквартирного дома.

Проект ПЗЗ Москвы создан таким образом, чтобы максимально отстранить жителей от участия в принятии градостроительных решений. Пунктом 3.3.3 раздела 3 Книги 1 устанавливается вид разрешённого использования «соответствующий объектам, предусмотренным… адресной инвестиционной программой города Москвы». Поскольку содержание адресной инвестиционной программы города Москвы определяется органами исполнительной власти города Москвы самостоятельно, то решения относительно данных участков могут приниматься без согласования с органами местного самоуправления и без проведения публичных слушаний.

Подпункт 5 п. 2.4.2 раздела 2.4 Книги 1 позволяет осуществлять внесение изменений в правила землепользования и застройки без проведения публичных слушаний, в том числе в случае «иных условий», что даёт исполнительной власти Москвы возможность для ещё большего коррупционного произвола.

Мы возмущены грубым нарушением законодательства и наших конституционных прав. Мы обращаемся к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и к Генеральному Прокурору Ю.Я.Чайке и требуем:

1. Признать проект правил землепользования и застройки г. Москвы противоречащим законодательству Российской Федерации и общественным интересам, ущемляющим права физических и юридических лиц. Предотвратить утверждение данного проекта.

2. Признать слушания по проекту ПЗЗ срежиссированными и проведенными с грубыми нарушениями прав жителей Москвы и считать их несостоявшимися.

3. Провести проверку по признакам растраты бюджетных средств, оплаты неисполненных контрактов. Провести расследование деятельности лиц, подготовивших проект ПЗЗ и осуществлявших действия, направленные на его согласование, рассмотрение на публичных слушаниях и принятие.

Движения, инициативные группы и организации
1. Защита Березовой Аллеи.
2. «За Парк».
3. Сообщество жителей «Бутырский Хутор».
4. Спаси Вешняки.
5. Головино.
6. Общественный совет района Дорогомилово.
7. Дубки.
8. Живописная.
9. Некоммерческое партнёрство эффективного управления недвижимостью «Индустрия Сервейинг».
10. Стадион «Красная Стрела».
11. Я - житель Коптево.
12. МКД 33 по Котельнической наб.
13. Спаси Кусково.
14. Союз жителей Ломоносовского района.
15. Мневниковская пойма, группа экологической защиты.
16. Московское городское общество защиты природы.
17. Общественная организация «Активисты Нагорного Района».
18. 11-я Парковая против точечной застройки!.
19. Против застройки улицы Паршина.
20. Против строительства на ул. Подмосковная вл. 16.
21. Общественное движение Рублевский народный совет.
22. Домовой комитет дома № 3 по ул. С. Альенде.
23. Экологическое движение Среда Обитания.
24. Комитет гражданского действия «Спасём Сокольники».
25. Защитники Тёплого Стана.
26. Парк «Торфянка».
27. Тропарево-Никулино.
28. Зелёный округ (против застройки Тушинского поля).
29. Центр охраны дикой природы.
30. Ясенево-2.инфо.

Муниципальные депутаты

31. Дмитрий Викторович Малкин, депутат Совета депутатов муниципального округа Алексеевский.
32. Людмила Александровна Суркова, депутат Совета депутатов муниципального округа района Аэропорт.
33. Антон Александрович Тарасов, депутат Совета депутатов муниципального округа Аэропорт.
34. Николай Андреевич Васильев, депутат Совета депутатов муниципального округа Беговой.
35. Александра Сергеевна Жукова, депутат Совета депутатов муниципального округа Бирюлёво Западное.
36. Михаил Константинович Бутримов, депутат Совета депутатов муниципального округа Вешняки.
37. Владимир Николаевич Кузьмин, депутат Совета депутатов муниципального округа Восточное Дегунино.
38. Пётр Семёнович Звягинцев, депутат Совета депутатов муниципального округа Восточное Дегунино.
39. Маргарита Алексеевна Чуканова, депутат Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово, юрист.
40. Игорь Владимирович Самилло, депутат Совета депутатов муниципального округа Выхино-Жулебино.
41. Ирина Анатольевна Галкина, депутат Совета депутатов муниципального округа Головинский.
42. Зоя Ивановна Шаргатова, депутат Совета депутатов муниципального округа Дорогомилово.
43. Сергей Михайлович Марков, депутат Совета депутатов муниципального округа Замоскворечье.
44. Константин Стасисович Янкаускас, депутат Совета депутатов муниципального округа Зюзино.
45. Наталья Юрьевна Чернышёва, депутат Совета депутатов муниципального округа Зюзино.
46. Сергей Юрьевич Соколов, депутат Совета депутатов муниципального округа Коньково.
47. Павел Михайлович Тарасов, депутат Совета депутатов муниципального округа Лефортово.
48. Пётр Ефимович Бабичев, депутат Совета депутатов поселения Марушкинское, ТиНАО.
49. Елена Алексеевна Фомичева, депутат Совета депутатов муниципального округа Мещанский.
50. Елена Николаевна Королевская, депутат Совета депутатов муниципального округа Нагорный.
51. Татьяна Леонидовна Федосеева, депутат Совета депутатов муниципального округа Обручевский.
52. Наталья Владимировна Белова, депутат Совета депутатов поселения Первомайское, ТиНАО.
53. Марина Фёдоровна Ивлиева, депутат Совета депутатов муниципального округа Раменки.
54. Владимир Николаевич Ветров, депутат Совета депутатов муниципального округа Раменки.
55. Дмитрий Сергеевич Барановский, депутат Совета депутатов муниципального округа Северное Измайлово.
56. Ирина Геннадьевна Курочкина, депутат Совета депутатов муниципального округа Северное Измайлово.
57. Евгений Иванович Мышаев, депутат Совета депутатов муниципального округа Строгино.
58. Алексей Аркадьевич Теплов, депутат Совета депутатов муниципального округа Строгино.
59. Дмитрий Александрович Андрусенко, депутат Совета депутатов муниципального округа Тверской.
60. Александр Сергеевич Агафонцев, депутат Совета депутатов муниципального округа Текстильщики.
61. Валентина Иосифовна Молоткова, депутат Совета депутатов муниципального округа Тимирязевский.
62. Татьяна Александровна Михайлова, депутат Совета депутатов муниципального округа Тимирязевский.
63. Надежда Сергеевна Барынина, депутат Совета депутатов муниципального округа Ховрино.
64. Артём Михайлович Лавринович, депутат Совета депутатов муниципального округа Хорошёво-Мневники.
65. Татьяна Михайловна Логацкая, депутат Совета депутатов муниципального округа Хорошёво-Мневники.
66. Людмила Алексеевна Покаместова, депутат Совета депутатов муниципального округа Хорошёво-Мневники.
67. Марина Викторовна Сидорчук, депутат Совета депутатов муниципального округа Хорошёво-Мневники.
68. Татьяна Васильевна Бычкова, депутат Совета депутатов муниципального округа Хорошёвский.
69. Алексей Алексеевич Гусев, депутат Совета депутатов муниципального округа Черёмушки.
70. Алексей Игоревич Акшинцев, депутат Совета депутатов муниципального округа Щукино.
71. Виктор Николаевич Барковский, депутат Совета депутатов муниципального округа Щукино.
72. Анастасия Андреевна Брюханова, депутат Совета депутатов муниципального округа Щукино.
73. Дмитрий Романович Мартыненко, депутат Совета депутатов муниципального округа Щукино.
74. Елена Пантелеймоновна Скороход, депутат Совета депутатов муниципального округа Щукино.
75. Валентина Семёнова Шулешко, депутат Совета депутатов муниципального округа Щукино.
76. Татьяна Леонидовна Яскович, депутат Совета депутатов муниципального округа Щукино.
77. Елена Сергеевна Ануфриева, депутат Совета депутатов муниципального округа Южное Медведково.
78. Светлана Анатольевна Савицкая, депутат Совета депутатов муниципального округа Ярославский.
79. Сергей Владимирович Менделеев, депутат Совета депутатов муниципального округа Ясенево.

Эксперты

80. Зинаида Андреевна Алтухова, председатель Общественного экологического центра Республики Саха (Якутия).
81. Ирина Аркадьевна Аржанцева, историк.
82. Александр Константинович Бондаренко, архитектор.
83. Юлия Евгеньевна Галямина, политик.
84. Елена Александровна Есина, эксперт по экологическим правам Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества, эксперт Национальной палаты судебных экспертов.
85. Александр Юрьевич Есипёнок, эколог.
86. Андрей Георгиевич Козельский, соруководитель ассоциации территориальных общин.
87. Ольга Владимировна Косарева, эколог.
88. Андрей Сергеевич Массагетов, юрист.
89. Юрий Анатольевич Медовар, геоэколог.
90. Сергей Александрович Менжерицкий, руководитель всероссийского общественного движения «Открытый Берег», член общественного экологического Совета г. Москвы при Мосгордуме, член рабочей группы по парку Москворецкий и Серебряному бору при ДпиООС.
91. Елена Викторовна Миненко, географ-эколог.
92. Ольга Михайловна Мироненко, эколог.
93. Галина Васильевна Морозова, заслуженный работник Москомархитектуры, в 1997-2006 гг. - зав. НПО охраны природного комплекса НИиПИ Генплана Москвы, ответственный редактор и автор Красной книги города Москвы, дважды лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды (2001, 2011).
94. Сергей Германович Мухачев, руководитель Татарстанского отделения российского Социально-экологического союза.
95. Ирина Анатольевна Мухина, аналитик.
96. Дмитрий Сергеевич Перминов, эколог.
97. Михаил Михайлович Петров, избирательное право.
98. Михаил Юрьевич Плетнёв, доктор химических наук.
99. Анатолий Абрамович Рекант, руководитель Отделения «Центр» Комитета «За гражданские права».
100. Станислав Игоревич Станкевич, заместитель председателя правления РОО «ПРАВО НА ЗЕМЛЮ».
101. Дмитрий Николаевич Трунин, адвокат.
102. Наталья Васильевна Черевко, член Общественного экологического совета ВАО.

мэрия Москвы, строительная мафия, Проект правил землепользования и застрой, протест, ПЗЗ

Previous post Next post
Up