Автогонщиком может стать каждый. Для этого всего лишь надо иметь машину

Feb 05, 2017 02:22


По горячей просьбе моего френда, Александра Журавлева, публикую его рассказ, как он участвовал в автогонках. Активный водитель со стажем считает, что много аварий происходит из-за нежелания людей совершенствоваться за рулем. Улучшив при помощи гонок свои водительские навыки , на дороге будешь чувствовать себя намного увереннее и избежишь многих неприятностей. Дороги ругать можно бесконечно, но помочь себе водитель должен сам. Экстремальное вождение не для всех, а вот в гонках участвовать может любой. "Это доступно каждому" - главный девиз таких автогонок. Слово Александру:

FMC Race Cup 2017
Первый спринт с 2011 года и первый на Форестере

"Тяжело же написать о мероприятии, если ты сам активный участник. За это огромнейшее спасибо тем фотографам, кто приезжает и делает фотографии, особенно по личной инициативе. От нас участников только статичные фотки получаются, а вы прёте по сугробами и грязям в поисках хороших мест для кадров. Когда летишь на машине и видишь глаз объектива в повороте - порой успеваешь подумать - "да как он туда попал, там сугробищи" и "бл., ведь не дай бог, кто вылетит и прямо ведь в тебя". Осторожнее! Но огромное спасибо, что вы есть.
К чему это всё я? Да вот к чему!





Приобретя семейный автомобиль с именем Субару Форестер и зная, что он имеет общую платформу с Субару Импреза тех годов (новые уже не торт), очень хочется испытать этот автомобиль в рулёжке на специальной трассе, а то какой у тебя уровень можно узнать только в сравнении при более-менее равных ТТХ автомобилей. Ехать на простые спринты, где ты выставляешься против абсолютно разной техники и разного уровня подготовки - не интересно. Нет, я не боюсь конкуренции, просто я реалист и вижу разницу, да и на себе знаю что значит машина с правильной подвеской, да ещё если настроена как надо.
Зарегался на форуме forester.club я уже давно, а вот очное общение было только с единицами и не более 10-15 минут. У этого клуба есть, уже традиционные, ежегодные спринтовые соревнования ForesterMoscowClub Sprint. Регламент спорный, если ты захочешь бороться на равной технике, но либеральный для допуска новичков. Классов основных всего 2. Атмо и Абсолют. Атмо - машины с атмомоторами до 2,6л объёмом без принудительного наддува. Гражданские шины, шипы (если есть) заводской ошиповки. Абсолют - турбованные (или с компрессором) и атмомоторы более 2,6л. (Легаси и Трибека могут быть с моторами 3.0л). Шины тоже гражданские с шипами заводской ошиповки.
И это по сути всё различие классов. Конечно могут принять участие и другие автомобили других марок и типов привода, все условия написаны на форуме в специальном разделе.
Мой интерес "сравнить с такими же" частично удовлетворён, оставалось убедиться на месте, что остальные "такие же". Самое главное, что есть возможность вживую пообщаться с активной частью форумных жителей.

Естественно хотелось получить максимум информации по мероприятию на самом форуме, поэтому закидал соответствующую тему вопросами.





Пришёл-увидел-победил чуть-чуть не вышло
Жене сообщил о мероприятии заранее, на воскресенье не планировал никаких дел и работ, жена согласие дала на поехать и даже хотела сама поехать. Только когда я сказал "Подъём в 6:00, выезжаем в 7:20 край" сразу получил ответ "Не поеду". Тем более формат заездов ещё не особо был понятен - до скольки там всё будет и как всё будет.

Итак, воскресенье, 6:00, поднять себя и пойти собираться. Яичница со свининой, чтобы посытнее, крепкий кофе и пора собираться на выход. На всякий случай перечитал регламент, что касается обязательного использования шлема - нет такого пункта. Брать или не брать? Блин, надо брать, с безопасностью не шутят, тем более я не собираюсь ехать как овощ. Где шлем, там и подшлемник. Обувь Sparco - не, снег, да ещё и -1, что там будет я не знаю. Убивать ее не хочется, да и кроссовки питерские "Динамо" оказались мягкими и удобными для вождения. Да, наши умеют шить обувь, надо просто знать что и где брать. Перчатки - перчатки однозначно нужны (не кожанные "водительские перчатки" за 300-500р, а нормальные Sparco для гонок, сойдут и картинговые). Дело не в безопасности, что они спасут в случае пожара ваши кисти рук, а остальное обгорит, т.к. осталась обычная одежда))), дело в удобстве руления. Руль виниловый, а руки могут вспотеть после чего руль становится скользким. При перехватах он может выскользнуть и "моторика тела" повернёт его на нужный угол, а по факту он может оказаться как глубже повёрнут, так и недостаточно - в лучшем случае потеря 0,2-0,5 сек на исправлении ситуации, в худшем - убор. Едешь соревноваться - обеспечьте сам свой результат.
В общем шлем+подшлемник+перчатки с собой. Аптечку с МАДИ так и не купил, огнетушитель с января стал просроченным - поехал в "Георгий авто" на Красных Зорь, он работает круглосуточно. И вот в 7:10 я уже экипирован всем необходимым.

Осталось заправиться и выезжать в направлении трассы. Естественно заправляться буду на Shell, который еще ни разу не подводил по качеству топлива. В такую рань воскресенья дороги очень свободные, проложил маршрут по гугл-картам и помчал. Чем ближе подъезжал к Белой Даче, тем больше становилось машин на трассе. В некоторых случаях неадекватность водителей зашкаливала - зачем вы прётесь в левый ряд, если тошните 60? Понимаю, что дорога скользкая и ехать быстро становится опасно, но что мешает ехать в первых трёх рядах МКАДа? Мне не сложно перестроиться и обогнать всех, но когда вы едете ширенгой это сделать проблематично. Расчётный маршрут по МКАДу в 20 минут затянулся до 35минут, правый ряд был "визуально нечищен", а по факту на нём просто лежал снег не раскатанный. За счёт этого хоть иногда получалось обогнать ширенги. В некоторых местах даже удалось разогнаться до 110км/ч

Итак, съезд у Белой Дачи, далее на новый мост (ни разу ещё по нему не ездил) и на Новорязанское шоссе до поворота на Жуковский и там уже на первый съезд. Снегопад был суперским, давно я в Москве не видел белый снег на дорогах. Зря я доверился Гугл картам. Завели они меня в неведомые края не знавшие машин))) по крайней мере с сегодняшнего утра. Время 8:40, посмотрел схему проезда - всё гораздо проще, чем рисовал Гугл. На месте уже стояло 3 машины, ожидали организатора. Стрельнул компрессор, одно колесо оказалось 1,6атм. вместо 2,1. Выставил рекомендованное давление, т.к. ни конфига трассы, ни состояния ещё не было известно. Подал заявку на участие и разгрёб багажник, выложил лишнее.





В ожидании начала
Пока ждали одного из организаторов дали возможность выехать на трассу, посмотреть что и как. На первых кругах лёд был запорошен снегом, длина круга приличная (в районе 4км), повороты едутся визуально - запомнить основные сложные участки нетрудно и их сразу видно. Есть прямая, на которой по спидометру машина разгоняется до 120км/ч. Я не рисковал, лишь отметил для себя "метки", которые сразу видно и относительно которых легко отметить точки торможения, особенно после прямых и на одном промежуточном участке прямой, где есть небольшой поворот вправо на подъем после чего неровности. При неправильном входе там можно потерять машину ибо подвеска разгружается, а отклонение поворота продолжительное и может утянуть в сугроб. Что с некоторыми участниками как раз и происходило. Ещё один неприятный момент - колесо, которое сперва было спрятано в боковом отвале, но кто-то из участников запепил его в боевой попытке и вытащил на трассу. После первой своей зачётной попытки я сообщил об этом организаторам, но реакции особо заметно не было.





Некоторые экипажи были двойными - за рулём 1 авто 2 разных участника
При следующих попытках это колесо уже куда то исчезло, подозреваю, что его убрали когда кого-то особо быстрого выковыривали из снега.

Машины выстроились на старт согласно полученных номеров участников. Был оставлен технический коридор, чтобы машины могли проехать к трассе в случае необходимости.
Перезаездов было достаточно много, своей очереди пришлось прилично дожидаться. Причём перезаезд назначался тем, кто в своей попытке упирался в более медленного участника, обгон регламентом запрещён. В теории такую ситуацию можно было минимизировать, если провести квалификацию. Но учитывая, что организаторов было всего 5 человек, то расставлять машины по скорости было не кому, да и возможно, что это были новые люди, судя по разговорам. Однако они обещали исправить этот момент к следующему этапу.





Встреча поколений Impreza
В своей первой зачётной попытке я ещё очень аккуратно ехал стараясь минимизировать заносы. Коробку включил в режим Power - она вроде дольше держит высокие обороты. Брустверы были не очень понятны и учитывая белый снег без реагентов и следов льда на трассе порой не видно было краёв трассы. То, что ты едешь уже вне трассы становилось понятно лишь когда с одного из боков замечал фонтаны снега. Не обошлось и без сюрпризов. Отмеченные мной на длинной "прямой" точки вдруг сместились, так как АБС решило сработать по другому алгоритму и мне не хватило дистанции торможения, после чего я вспахал внешний бруствер. Скорость снизилась значительно, отсюда и потеря порядка 3х секунд с круга при том же стиле пилотирования. Второй круг проехал уже осторожнее, стараясь не скользить и учитывать странное поведение АБС. Кто-то может сказать «медленно», пусть считает так. Я ехал осторожно. Знаю где можно было добавить газа и скорости, но есть условия, которые очень влияют на «дурь в голове» - машина семейная и нужна каждый день. Убивать её на разбитых участках трассы (пусть их и немного) с шансом залететь в бруствер раскрошив бампер и повредить подвеску - нет никакого желания. В планах было именно бюджетное участие и сравнение с другими Форестерами.

image Click to view


Вторая попытка наступила уже часа в 2 дня, когда закончились «перезаезды» из-за особо буйных. За этот промежуток успел зарегистрироваться и проехать свою попытку Toyota Rav4 чуть-ли не первого поколения с мотором от Toyota Caldina Gt-t немного подраскачанном до 300сил. Короткая база трёхдверного полноприводного автомобиля на невысоких скоростях на трассе текущей конфигурации конечно дало о себе знать. Не, это не самовозка конечно, но некоторые преимущества у такой машины имеются. Судя по всему, он ещё и завсегдатай этой трассы, так что результат вполне ожидаемый.
Ещё один участник был на классике ВАЗ 2104, тоже местный Зиберев Денис, спецификацию машинки можно узнать тут: www.drive2.ru/r/lada/4062246863888194298/
Ехал размашисто, с заносом, быстро. В общем результат вката в трассу и в машину был налицо.
Ещё один представитель монопривода - Павел Зыков на Оке pashka2003, подготовленной по спецификации Д2-Юниор. Малый вес, короткая база, отсутствие пробуксовки и тоже весьма неплохой результат! По крайней мере визуально паренёк 12 лет на Оке давал нагоняев полноприводным Форикам. О результатах будет ниже.





Ещё один местный быстрый пилот

Итак, вот и вторая попытка подоспела,

image Click to view


В этот раз я решил включить режим Hold на коробке, чтобы максимально реализовывать постоянное распределение момента от мотора. Сразу стало понятно, что снега под колёсами уже почти нет, голый лёд в первом же повороте. Пройти его «академически» уже не получалось - снос передней оси наступил сразу же. Коробка авомат, поэтому не позволит сдёрнуть зад быстрым нажатием газа - ручник выручай. Удалось более менее войти. Далее раскатанные связки уже за счёт смещения веса можно было проходить, но не позволять раскачиваться «маятнику».


Затем левый длинный выход на прямую. Зацеп ещё есть, но машина держится только на 60-62км/ч, чуть больше уже снос. Бруствер снаружи поворота на выходе уже взрыт, значит кто-то смело дубасил допуская «упор». Опять прямая, газ в пол, после небольшой кочки торможение, т.к. ещё неизвестно как раскатали здесь. Сразу после подброса опять газ в пол и буквально через 70 метров торможение - опять же покрытие перед поворотом непонятно. Но машина входит в поворот послушно, чуть газа и уже появилась избыточная поворачиваемость - надо отлавливать авто. Брустверы всё более вскопанные, на некоторые уже сразу несёт, хоть изстарайся ехать в зацепе. Важно не отпустить газ, чтобы колёса вращались, иначе есть шанс разуться. Кое где ходовые повороты и бруствер становится настоящей точкой опоры для дальнейшего разгона. Держаться внутри поворотов стало сложно. Второй круг поехал посмелее, чуть закидывая зад и чаще используя брустверы для упора. Результат это конечно же дало - суммарно (в зачёт шла сумма 2х кругов) я скинул почти 10 секунд со своего времени первой попытки. Рулём накрутился от души - корректировать заносы машинки нужно было своевременно. Ну и опять же, это пробный выезд в «боевом» режиме для Форестера, какие-то излишества и риски я не мог себе позволить. Да и перерывчик у меня в спринтах аж с 2011года - почти 5 лет.





Одна платформа, но разная машина с Форестером

Третья попытка наступила в 16:30 - часть народа даже успела уехать. Организаторы так и не сказали сколько зачётных попыток будет и до скольки мероприятие. Как они пояснили в самом начале - «мы сегодня новым составом организуем первый раз, поэтому могут быть некоторые накладки». Накладки перечислю позже. Заезд был уже в сумерках, но света ещё хватало. Температура за бортом не падала и не росла, ветер дул как во всех полях. Снег превратился в мокрую крошку, более похужую на дождь.



Товарищ Жуков едет вее
ром

Мокрый лёд стал ещё более скользким и третья попытка заставила попотеть в некоторых связках. Упирания в бруствер стали больше происходить из-за скольжений, нежели из-за «так задумано». Хотя если бы использовать именно как «так задуманно» время можно было бы показать ещё секунд на 5-7 меньше. Это сильно прикидывая на глаз, по мне реально можно проехать и 9:00 - 9:05 общее время, если немного попривыкнуть к машине и к трассе.

image Click to view


Места приложения тел вполне заметны.





Forester SF

По финишу я уже просто собрал выгруженные ранее вещи из багажника, подошёл к организаторам, узнать «будет ещё?». Сказали, что всё, финиш. Поехал домой. Доволен тем, что нарулился от души. На следующий день очень болел корпус - чувствуется, что давно так активно не работал, ну и то, что в одном свитере рассекал на ветру.





Forester SG

Результаты ждать пришлось долго, предварительно можно было смотреть прямо там, если подключиться к раздававшему WiFi «RaceRussia» и забить их адрес в строку браузера. Там достаточно подробно можно рассмотреть результаты с покруговкой и суммарным временем.





Forester SG

Ну а по итоговой таблице у меня вышло проехать 2м в классе «Атмо», проиграв первому месту 1:32,928. Остальной «Атмо» класс оказался с отставанием 3:30,133 от моего результата. Первым в классе приехал «завсегдатай» клубного чемпионата John_driver под #8. На автомобиле Subaru Impreza GC на механике с мотором 90 сил. Можно до бесконечности твердить «Учись ехать, чтобы ехать» - доля правды в этом есть, но Импреза тупо ниже, колёса конечно не навозят так как «платформа» с подвеской, но секунд 5-10 с круга они могут дать. Есть онборды участников и по ним хорошо видно, что Фори не могли пройти некоторые повороты так как это делали Импрезы. Моё мнение, что у клубного соревнования одной модели машин должно проходить соревнование между этими моделями машин, все остальные - либо отдельный зачёт (при кворуме), либо «вне зачёта», как тренировка. Но это моё видение дела. У клуба устоявшиеся участники и правила, особо слушать «новичков» никто не любит.





Forester SH

Итак результаты:
Абсолют - 9е место.
Атмо - 2е место.



Итоговая таблица


Отдельно убрав всех кроме Форестеров без дробления на Атмо - 3е место, впереди оказались только #26 VaNeZZz (2 место) и #18 AndpreiP3 (1 место). Это чисто лля себя. Всего было 13 Форестеров 3х поколений. Первые 5 мест Абсолюта за неФорестерами. Стандарт? В большинстве случаев нет. То же касается и основного состава Форей - у кого блокировки в диффах, у кого прошивка шаманенна, у кого турбинка побольше дует, у кого подвеска пожёстче… Стоки были конечно. Про себя могу сказать что «сток», нестандарт в моём случае - резина на кованных дисках, ещё и Cheсk горит из-за ошибки лямбды №1. Резина Nokian Nordman 5 - бюджетный "флагман".
Ока ехавшая «вне зачёта» вписалась бы в Абсолюте в 15 место (16 с учётом 2104), а ВАЗ 2104 на 7е.
Чисто для себя, если костяк будет тот же - в Атмоклассе есть вариант пободаться за 2-3 место в чемпионате, если ближайший соперник поедет стабильно без вылетов. Первое будет невозможно догнать, если только John_driver не решит сменить класс. Ну или быть стабильным, а он пару раз застрянет в сугробах. Было бы интересно пободаться на незнакомой всем трассе, на вкатанных шанс приехать в призы - минимален, да ещё и с моим перерывом.
Видео я писал на видеорегистратор XIAOMI YI Smart Car DVR Wi-Fi Xiaoyi .
Пишет правда отрывками по 3минуты, а между ними «накладка» примерно в 0.5 сек.
Для сбора данных о конфиге трассы использовал RaceChrono для Android - она вполне подходит для «любительского» анализа. Кто готов ковыряться на самих устройствах - для них это полноценный инструмент. Если нужен «экспорт» и работа на внешних устройствах - это уже платно, но не столь дорого. Самая полная версия стоит 1100р. со всеми «налогами», а отдельные модули стоят 250р. Можно выбрать что именно нужнее.
Склеенное видео совместил с экспортированными из RaceChrono данными в программе DashWare, которая нынче куплена GoPro и распространяется бесплатно.
Фотографии предоставлены участниками форума и публикуются с их разрешения

image Click to view


- Sendrey (смелый фотограф Андрей Петраков)

image Click to view



- VaNeZZz #26

image Click to view



- tirralel #23

image Click to view



- Фомин #5

image Click to view



- Misp - вот кто колесо выкорчевал

Ссылки от участников первого этапа:
www.drive2.ru/l/464103034524271310/
Список участников и их странички. Чтобы всегда можно было найти «спеки»:

#1 - Impreza GC (Jukov) - 1место 23:59,526
#2 - Forester SH (Leonty) - 18место 30:55,151
#3 - Impreza GF (Sonic) - 5место 27:13,783
#5 - Impreza GF (Фомин) - 14место 28:57,133 (без убора был бы в тройке)
#6 - Legacy (Misp) - 2е место 24:33,483
#8 - Impreza GC (John_driver) - 3 (1) место 26:47,846
#11 - Forester SG5 XT (Dehanov) - 13место 28:56,780
#12 - Impreza GF (Черепаха) - 10место 28:38,032
#14 - Forester SG9 XT (OutBack) geyc - 11место 28:44,704
#15 - Impreza GRB STI (PalychGRB) - 7место 27:44,823
#17 - Forester SG9 XT (Northwand) - 17место 30:39,336 (без убора мог быть в первой 8ке)
#18 - Forester SH (AndreiP3) - 6место 27:15,918
#19 - Forester SG5 (RRCZhuravlev) MrDiablo - 9 (2) место 28:14,918
#20 - Forester SH S-Edition (FEiHC) feihc - 16место 30:12,040
#21 - Forester SG9 XT (Shnur) - 25место 32:55,521
#22 - Cokol -
#23 - Forester SH (Tirralel) - 21 место 31:54,292
#24 - Impreza GD (ixz) - 20 (4) место 31:51,849
#25 - Impreza GC (Suber4enko) - 12место 28:51,456
#26 - Forester SG5 XT (VaNeZZz) - 8место 27:56,977
#27 - Forester SJ (Max$) -
#28 - Forester SF (Sub-family) - 24 (5) место 32:34,959
#29 - Impreza GC (riksovod) - 19 (3) место 31:45,051
#30 - ВАЗ 2104 (Зиберев Денис) specialdan -27:20,707
#35 - Toyota Rav4 (Бородин) bataniks - 4место 26:53,128
#40 - Impreza (LeKtoR) - 15место 29:50,042
#45 - Forester SF (Браин) brianfmc - 23место 32:34,957
#50 - ВАЗ 1111 Ока (Павел Зыков) pashka2003 - 29:16,079
#51 - (Кулешов) - 26место 33:55,673
#52 - ВАЗ Нива (Гоша) - 31:29,064
#54 - Forester SG9 XT (Vados) vados-dzz - 22место 31:54,300
Если кто знает страницы участников, скидывайте. Дополню.
Зачем это? - Надо знать соперников и оценивать их, особенно их инструмент. Это если вы действительно хотите побеждать.
В самый конец решил написать о тех недостатках, что реально неприемлемо при проведении мероприятий.
1) Брифинг - задают вопрос «что делать в случае ЧП?», организатор не знает, как организовать связь с участниками в случае ЧП на трассе. Дожидаться, что кто-то приедет и скажет - потеря времени.
Решение: выдавать рации перед стартом, но проще дать телефон, чтобы участник смог позвонить и сказать о ситуации на трассе. Тупо записка под лобовым стеклом машины организатора с номером телефона.
2) Отсутствие проверки безопасности - никто не проверил наличие огнетушителя и аптечки в машине, однако на форуме ссылались именно на регламент и его обязательность. Также никто не проверял надёжного крепления аккумулятора и различных вещей в салоне автомобиля.
Отсутствие проверки резины на соответствие регламенту. Соответствие проверяется визуально, ничего мерять не нужно, сертифицированные шины маркируются «Е» или «Ростест» (отечественные).
Решение: Составить заявочный бланк с графами, в которые тупо вписать галочку нужно будет напротив ника участника - аптечка, огнетушитель, аккумулятор, вещи в салоне, резина. После подачи заявки подойти и попросить предъявить всё это. Либо при построении на старт. Отпустив первые машины подойти к следующим участникам, времени на это остаётся вагон, лишние люди не нужны.
3) Зона ожидания на старт и место флажкового судьи были очень даже опасными. Защита в виде небольшого отвала снега не спасёт, если у участника откажут тормоза. Это по трассе в Жуковском. Также позволяли встать «на старт» машинам у края трассы, при этом машины ещё не закончили свой заезд и двигались по трассе в боевом режиме.
Решение: Заранее планировать зону старта. И безопасного нахождения на ней.
4) Регламент - регламент составляется из того, что планируется на мероприятии. Он же и контроллируется. Оригинальный регламент вроде и похож на "серьёзный" документ, но по факту оказался не соответствующим реальности. Если есть пункты в регламенте, которые невозможно проверять и контроллировать - значит их быть не должно. На форуме очень много напыщенности серьёзных спортсменов и одновременно раздолбайского подхода к серьёзным вещам.

Пусть я не согласен своим "внутренним стандартам" к тому, что происходило, всё равно поеду кубок до конца. Просто интересно какой расклад сил у народа и каким окажусь в итоге.
Бюджет участия для всех заинтересованных:
1500-Стартовый взнос
1000-Бензин
150-Незамерзайка
250-Аптечка
400-Огнетушитель ОП-2
700-Попить-перекусить

Следующий этап 05.02.2017 Приезжайте.
P.S. - критика не значит "не понравилось", это значит, что "не всё равно". Спасибо за мероприятие и за конкуренцию!

Цена вопроса: 4 000 ₽"

автогонки, автомобиль

Previous post Next post
Up