Да здравствует оптимизация здравоохранения. Моя соседка, Ирина, рассказала историю про неудавшуюся госпитализацию своего отца, Ивана Петровича Дубасова. Иван Петрович проживает в деревне Клепики, Рязанской области. Плохо ему стало в ночь с 27 до 28 января. Пенсионер-инвалид 3 группы, 78 лет, уже однажды перенес инфаркт, отек легких, постоянно страдает от скачков давления. Он простудился, температурил, и ему опять стало плохо с сердцем. Больной задыхался и супруга вызвала ему бригаду неотложной помощи. Из Корякино, до ближайшего пункта Скорой помощи, что находится в рабочем поселке Тума, примерно 20 километров. Врач предположила сердечный приступ, сделала укол. Скорая помощь забрала пациента и повезла его в больницу в Клепиках. Это еще несколько километров.
В больнице пенсионеру Дубасову в госпитализации отказали, мотивировав это тем, что "мест нет". Тогда, бригада отвезла больного обратно, но не домой, а высадили его на автовокзале в Туме. Скорая помощь уехала на следующий вызов. Здесь нужно добавить, что как и в любом рабочем поселке, автовокзал работает, но ночью там никого нет. По словам Ирины он вообще на ночь закрывается, а билеты продает девушка кассир по требованию, если постучать в окошко. Если бы Иван Петрович вдруг стал умирать на автовокзале, к нему бы никто не подошел. Вокруг никого нет. В 90-е в поселке проживало 20 тысяч человек, сейчас население вдвое уменьшилось.От ночевки на холодном автовокзале пенсионера Ивана Петовича с простудой и сердечным приступом спасло то, что он сам, чудом смог поймать попутку, на которой через полчаса вернулся домой.
Ночью с сердечными каплями его отпаивала жена. Здесь нужно добавить, что состояние здоровья Ивана Петровича до сих пор не улучшилось. Пикантность ситуации придает то, что официально, как объяснили пациентам, они прикреплены к больнице в Касимове. Пациенты очень хвалят эту больницу. Почему скорая помощь не повезла больного туда? Чем руководствуется бригада неотложки, когда решает куда везти пациента? Особенно остро стоит вопрос доступности медицинской помощи весной, когда идет разлив. Скорая помощь вообще не в состоянии добраться по грязи, потому что дороги просто нет.
В благословенные времена Брежнева, в Корякино была даже своя больница, где люди лечились и рожали детей. Сейчас, конечно же, деревеская жизнь ставит перед людьми выбор - жить в глуши, где осталось 3-5 домов, или податься в крупные города поблизости. Большинство уже разъехались. Кто-то, как Ирина, вышел замуж и перебрался в Москву. Немного оживления добавляет наступление дачного сезона, и полностью жизнь замирает в осенне-зимний период.
Дочь Ивана Петровича, Ирина, позвонила в скорую, чтобы прояснить ситуацию с отцом, и ей ответили, что в пондельник к отцу приедет врач. Как принято писать в этой ситуации - следим за развитием событий. Берегите себя и не болейте.
На фото - машина скорой помощи не может проехать к пациенту на ул. Берзарина, дом 11 из-за перекрытой дороги. А точнее, из-за нерадивых дорожных строителей Северо-западной хорды. Обнаглевшие гастарбайтеры своим автомобилем загородили проезд в квартал на ул. Берзарина в Хорошево-Мневниках. Скорая помощь ждала, когда строители разгрузят бетонные блоки, и только тогда смогла проехать. Никто за этот эпизод не был наказан. Фото - 2014 года.