Итак, Северо-западная хорда строится с 2013 года. Увиденное на картинке мне, по традиции, анонимно, прокомментировал один из людей, занятых в строительной отрасли: " Добрый день. Вероятнее всего "проходит деформация стенок тоннеля, выявленная по маякам маркшейдерами МосГорГеоТреста,поэтому и происходит укрепление стен тоннеля,чтобы он не треснул в одной точке. Данные действия говорят о попытках распределить нагрузку с одной точки на всю длинну тоннеля..." Причина-ошибка проектирования или строительства-"...нужно смотреть исполнительную документацию и РД с пометками авторского надзора..."
Сначала винчестерный тоннель на пересечении улицы Народного ополчения с улицей Берзарина решили не строить, т.к. проект был неприлично дорогой, а подрядчик НПО "Космос" разорился. Этот тоннель был запланирован только потому, что глава НПО "Космос" Андрей Черняков (объявлен в международный розыск), он в свое время закончил со своими друзьями-коллегами факультет ПГС по специальности "Мосты и тоннели", и кроме них строить, в общем-то, ничего не умел. Это именно Андрей Черняков с главным инженером Сергеем Чеботаревым пробивали еще при Лужкове строительство Алабяно-Балтийского тоннеля - сооружения, соединяющего всего лишь две улицы: Большую Академическую и Народного ополчения, с которого даже нет съезда на Ленинградское шоссе.
Алабяно-Балтийский тоннель стал памятником распила и коррупции, долгостоем, длиной в 10 лет. Алабяно-Балтийский тоннель сожрал официально более 80 миллиардов рублей. Погонный километр тоннеля между двумя улицами Москвы, стоит дороже чем один погонный километр тоннеля под Ла-Маншем, по морскому дну! (Информация про сравнительную стоимость есть в прекрасном посте "Алабяно-Балтийский тоннель с шлюхами и блэкджеком" у Ньюмана
http://anna-nik0laeva.livejournal.com/461803.html )
Затем, после выборов в Мосгордуму в 2014 году, заброшенную стройку СЗХ на Народного ополчения посетил сам заммэра Марат Хуснуллин с будущим депутатом и бизнесменом-девелопером Олегом Сорокой.
Они осмотрели местность и было решено лепить хорду по самому первому проекту, что представляли жителям еще летом 2012 года в кинотеатре "Рассвет".
Двухуровневый тоннель (он же винчестерный, он же уникальный, чудесный и полезный, единственный такой) окончательно поставил крест на нашем районе, как удобном для жизни и передвижения пешеходов и автомобилистов. Межрайонные связи порваны навсегда. Уничтожены вдоль улицы почти все зеленые насаждения, более 2000 деревьев и кустов - дома остались без защитной зеленой полосы от дороги. Выпилена аллея Народных ополченцев, высаженная ветеранами - участниками Битвы под Москвой лет 50 назад. Полностью срытая персидская сирень - живая изгородь вдоль памятника генералу Берзарину, спилены даже несчастные березы и елки, посаженные к 40-му и 50-му юбилеям Победы над фашистской Германией.
Чтобы переместиться от дома № 16 по улице Берзарина к дому № 17 на машине, нужно намотать километровую петлю по пробкам. Общественный транспорт изменил свои маршруты навечно. Закрыты навсегда левые повороты. Винчестерный тоннель - строение в высшей степени сомнительное. Все лето 2013 года откачивали грунтовые воды. Почва песчаная, в Госэкспертизе участок назван сложным для строительства.
Но ничто не может помешать рыть тоннель, если на кону такие деньги. Глядя на ползущую отмостку у домов №№ 34, 36, 38 по улице Народного ополчения, как Кассандра, я пророчила скорые ужасы, ямы, провалы грунта и трещины несущих стен в домах. "Сопромат не обманешь" - эту истину промышленного и гражданского строительства я запомнила еще с детства (ближайшие родственники заканчивали МИСИ). Марат Хуснуллин же бодро обещал запустить винчестерного уродца уже этой осенью, а всю Северо-западную хорду запустить до конца 2016 года.
Надо добавить, что ее должны были построить вместе с тоннелем еще в 2013 году. Все эти годы мы боролись со строительством, но власть денег оказалась сильнее...
Стройка затянулась на 4 года, принеся массу вреда москвичам.
Никогда, ни в каком Генплане 1971 года она не должна была проходить по жилым районам. Разговоры, что Северо-западную хорду планировали еще в далекие года тащить по нашим улицам - наглая ложь.
И вот, сегодня ко мне пришло письмо, оно "сделало мой день". В нем говорится, что готовящийся к сдаче винчестерный тоннель на пересечении улицы Берзарина с улицей Народного ополчения, вовсе не так безопасен, как хотелось бы. Автор фотографий считает, что боковая стена в нем треснула : "Привет. Посмотри фоточки. Знаешь, что это? Это усиление боковых стенок тоннеля, потому, как треснул. Все молчат, а это же ****** "
Естественно, я начала спрашивать: почему вы, автор письма, думаете, что несущая стена винчестерного тоннеля треснула? На фото, действительно, наблюдается необычное оживление и копанина.
Чуть позже пришел ответ: "Там, где это укрепляют - уже все закопали, асфальтом сверху закатали.
А потом оно по ходу треснуло, или еще какая печальная печаль с силовой структурой приключилась, и его резко раскопали обратно. И начали усиливать конструкцию. "
На фото так, как выглядела стена раньше, до начала укрепсооружения вдоль стены
Честно сказать, качество забиваемых свай еще на начальной стадии стройки, на мой непрофессиональный взгляд, не внушал доверия. Бетонные гнилуши какие-то. Рабочие - сплошняком из Средней Азии и ближнего зарубежья, без касок (см фото, трое рабочих стоят в кепке), нарушали все мыслимые правила техники безопасности (смотри тэг "Северо-западная хорда"). По моему субъективному мнению, рукожопые и не могли построить ничего дельного. Точка зрения моя субъективна, я сторона пострадавшая от строительства, мое мнение может не совпадать с чьим-то. Я не претендую на истину в последней инстанции, а просто что вижу, то и пишу.
В статье использованы мои фотографии.
Также автору фото стен тоннеля моя благодарность, и если будет у него желание - укажу ссылку на журнал.
Перепечатка материалов данной статьи, копирование фотографий, возможно только с письменного разрешения автора блога.
Если у меня среди друзей и читателей есть строители, проектировщики, люди, что-то понимающие в строительстве мостов и тоннелей - напишите, что вы думаете по этому поводу и прокомментируйте увиденное на фотографиях.