Еще одно, последнее сказанье. О метрополитене и замене качественного и дорогого мрамора, гранита, родонита на искусственную минеральную плитку и металлические уголки. Оказывается, мраморные переходы и облицовка станций, с которых сбивали мрамор и выкорчевывали гранит, находился "в неудовлетворительном состоянии, наблюдаются многочисленные сколы и расслоения, признаки поверхностной эррозии элементов облицовки, что наряду со снижением прочности и эксплутационных свойств, приводит к утрате эстетически качеств отделки." - сообщает нам Дептранс. Верить Дептрансу, или собственным глазам - решать вам, дорогие москвичи. Лично у меня в правдивости ответа есть большие сомнения. Станция "Тургеневская", к примеру, была, на мой скромный вкус, в прекрасном эстетическом состоянии. Новоясеневская радовала москвичей и гостей столицы видом красного гранита (кто-то утверждал даже, что это был родонит).
Многие недоумевают, как можно массово менять исторический вид станций на, пардон, такое убогое, подельное новье и ширпотреб. Вишенка на торт - фотографии обновленной, мегаэстетически прекрасной плитки из искусственного материала станции метро "Южная".
Пока раствор (клей?) не прихватит, сей фальшивый мрамор прилепили малярный скотчем.
"Скоро здесь будет чисто и красиво". Ну вот, счастливый миг чистоты и красоты настал. Хотя на мой взгляд, выглядит эта новая облицовка, как замызганый, общественный туалет. Дешево и сердито, потому что все равно, здесь будут пачкать.
Чем руководствовались заказчики ? Полагаю, только тем, чтобы было "дешевле, еще дешевле и как можно более дешево".
Считаю, что хуже и дешевле переходы не выглядели никогда.
Метрополитен московский, красивейший в мире, с самымой изысканной и дорогой отделкой на старых станциях, стремительно мутирует в жалкую подземку и убогий сабвей.
Фото: Влада Сафонова, Ольга Рогожникова