Кто хочет поучаствовать в разрешения вопроса о реконструкции метро? Народ имеет право знать, кто, зачем и почему такими варварским образом расправляется с внешним обликом столичного метрополитена. Для этого я набросала примерный текст из вопросов, которые уже давно назрели, но почему-то их никто официально так и не задал. Текст следующий:
Прошу информировать меня, для чего, в данный момент, повсеместно, на многих станциях метро и в подземных переходах проводится замена дорогого, качественного, зачастую уникального отделочного материала, без каких бы то ни было признаков повреждения, на типовую искусственную плитку?
Кто является заказчиком реконструкции и по каким критериям отбирались абсолютно одинаковые, типовые материалы для внешней отделки всех станций?
Просьба проверить качество уже проведенной ранее реконструкции станций метро.
Провести проверку качества облицовочного и строительного материала, на который в данный момент заменяют гранит и мрамор, традиционно используемые для отделочных работ в переходах и на станциях московского метро.
Необходимо провести независимую проверку новых материалов на пожарную, санитарную и токсикологическую безопасность, или предоставить в распоряжение общественности документы о проведенной перед реконструкцией экспертизы.
Необходимо проверить безопасность и надежность крепления клеевой плиточной отделки на случай взрыва и повышенной террористической опасности.
Несмотря на то, что реконструкция еще не завершилась, уже можно сказать о том, что новые материалы абсолютно не сочетаются со старой, изысканной отделкой большинства станций метро. Материалы, используемые в качестве облицовки, неоправданно быстро пачкаются. На сданных объектах видны щели, нестыковки со стенами и потолком, разводы и следы раствора. Новые материалы имеют дешевый, обшарпанный вид практически сразу после облицовки ими стен метро и подземных переходов. Дорогие и красивые отделочные материалы сбиваются, гранитное покрытие выламывается, на место приходит типовая облицовка, больше подходящая для времянок, общественных туалетов и новостроек, чем для столичного метро, по праву считавшегося самым красивым в мире.
Текст можно отправить: В министерство культуры РФ, Антимонопольный комитет, Счетная палата, Госпожнадзор РФ (почему бы и нет?). Также можно этот текст разослать через ваших депутатов, так есть шанс получить более осмысленные ответы. Свежие мысли, куда и к кому можно обратиться по этой проблеме приветствуются.
Ниже фотографии замены качественных и долговечных материалов из ценных пород камня. Приведен далеко неполный список
Станция Беговая
Станция Тургеневская
Переход станция Пролетарская
Метро Крылатское переход
Было
Стало.
P.S.:После публикации, в комментариях разместили фото, что гранит на месте,а вместо него сбили некую старую плитку.
Надеюсь, что это так и мрамор цел. В любом случае, неплохо бы взять и проверить, что именно заменяли в переходе. Повторю свою просьбу о фото ДО реконструкции, у кого есть - скиньте в комментарии.
Метро Южная Южный вестибюль. Мрамора больше нет, есть серая плитка
Южный вестибюль кусок мрамора сбоку еще оставили, по всей стене уже новая плитка
Метро Северный вестибюль.То ,что ещё осталось в ночь с 1 на 2 апреля 2016 г
Мрамор сбит
Станция Чистые пруды - колонны из красного гранита закрашены серой краской
Станция Сухаревская
Было
Почему нельзя было заменить частично треснувшие плиты мрамора, это обошлось бы в разы дешевле того погрома, что учинили сейчас.
Стало
Станция Менделеевская
Гранит просто выламывается варварски
Станция Ясенево. Мрамор . Было
Метро Новоясеневская
Было
Станция Савеловская
Станция Октябрьское поле. Снос магазинов во время "ночи длинных ковшей" повредил вестибюли.
Сроки сдачи отремонтированных вестибюлей затянулись на неопределенный срок
Повреждения облицовки есть и на станции Бабушкинская
Станция Бауманская была закрыта на реконструкцию целый год. В результате реконструкции напольное покрытие положено некачественно. В периоды оттепели и обильных осадков на входе образуются гигантские лужи.
Качество ремонта также оставляет желать лучшего. Станция Бауманская, перрон уже сыпется.
Станция Водный стадион
Станция Алтуфьево
Лестница без пандуса
Станция Царицино
Пандус в стену
Станция Речной вокзал.
Контактная плитка ведущая в столб
Допустимо ли делать тактильную плитку такой остроты и глубины ?
Фото: Анна Николаева, Валерия Бельская, Георгий Аветиссов, Алексей Макаров,Александр Брунов, Анна Кабанова,ya_anissa,Евгений Соседов, Андрей Зубко, Елена Дунаева,Михаил Мосолов,Сергей Шведов,
http://yasenevo2.info , Владимир Гречанинов, Мария Чудакова,
http://www.metronews.ru/bylone-bylo/net-na-stancii-moskovskogo-metropolitena-caricyno-est-horoshij-pandus/Tpopcq---Xmd7NH7MIGUxE/