Слово депутату: Марина Ивлиева о народном сходе против строительства дороги-убийцы

Nov 30, 2015 00:27

"В субботу 28 ноября 2015 г. в Раменках состоялся массовый народный сход жителей, которые в очередной раз вынуждены останавливать незаконное строительство дороги в районе. В августе жители в буквальном смысле встали на пути крупной строительной техники и не дали начать незаконную стройку под своими окнами. Проект был приостановлен, однако к концу года строители активизировались и в буквально смысле решили зайти с другого конца и начали укладку коммуникаций для грядущей дороги тем, где строительство дороги предусмотрено проектом,  но где это не так заметно для местного населения. План не сработал - жителей не устроила эта «партизанская» деятельность и они вновь вынуждены были перейти к активным действиям. На протяжении всей недели жители  Раменок вмешивались в работу строителей, которые вновь не смогли предъявить разрешительных документов , а затем и вышли на сход.


Решение о сходе было принято буквально накануне самого мероприятия, однако, несмотря на позднее оповещение и мороз, на сход у мемориала, установленного самими жителями в память о погибших участниках Великой отечественной войны , пришли сотни людей. После выступления местных депутатов с отчетом о ситуации участники схода стихийно направились к улице Раменки, поток участников схода перекрыл движение на этой улице. Затем жители организованно, под вой полицейских сирен,  прошли до местной управы и вновь, уже в который раз, потребовали отменить проект строительства проезда 3538, составленный с множеством нарушений.

Жители вновь сообщили местным властям, что не допустят строительства дороги в нескольких метрах от детских садов и школ и не потерпят такого вопиющего нарушения закона под своими окнами. И гарантировали, что если власти продолжат бездействовать, жители также продолжат самостоятельно стоять на страже закона и не дадут проводить строительные работы в своем районе. Магистраль районного значения пройдет в прямом смысле в считанных метрах от детских садов и школ, в том числе и рядом с детским садом для детей с особенностями развития. Независимая экспертиза показала, что нормы уровня шума и загрязнения выхлопными газами будут превышены в несколько раз даже притом, что детские сады и школы планируется отгородить громадными пластиковыми экранами. Экранов такой высоты нет даже на МКАДе, а здесь их планируется возвести в центре одного из самых зеленых районов Москвы. Департамент образования Москвы не участвовал  в согласовании проекта, который губителен для здоровья детей.  Несмотря на это, проект до сих пор неотменен.



Жителей района лишили возможности высказать свое мнение - публичные слушания по поводу строительства не проводились. В результате строительства дороги местный храм Андрея Рублева увеличит прилегающую территорию, и по просьбе настоятеля храма строительство дороги было разбито на два этапа - первый заключается в строительстве дороги около храма, во время второго дорога будет проложена по жилому району. В результате каждый этап строительства оказался дешевле миллиарда рублей, и это дало формальное основание отменить общественные обсуждения  (по закону, такие обсуждения обязательны для объектов со стоимостью выше миллиарда).

В сентябре-октябре в район Раменки неоднократно наведывались эмиссары из Департамента строительства, они проговорились, что незаконная магистраль строится для нужд квартала элитной жилой застройки, который будет примыкать к так называемой Научной долине МГУ. Этот проект курирует проректор МГУ Гребнева М.Е.,  ранее занимавшая пост директора  крупнейшего строительного концерна Монарх, планы которого по застройке парковой зоны в Раменках были сорваны жителями пару лет назад. Активисты считают, что и элитная жилая застройка на том месте, где по Генплану Москвы должен быть парк, и магистраль к этой застройке- звенья одной цепи."

Раменки, народ

Previous post Next post
Up