Защитники парка Дружба одержали первую победу в суде. Конечно, это важный прецедент, и первое дело против защитника парка развалилось как карточный домик. Как сообщает на своей странице "Парк Дружба" на Фейсбуке:
"Обвиняемые сразу заявили, что свою вину не признают: никаких действий, которые бы могли подпасть под вменяемые им статьи, они не совершали. Головинский суд подтвердил их правоту и снял все обвинения против защитников парка, признав их несостоятельными.
Напомним, что 26 ноября в Головинском суде Москвы прошло сразу два процесса: над Григорием Рашковым и Натальей Ожигановой. Молодого ученого-нейротехнолога, аспиранта МФТИ, обвинили в неподчинении полиции (ст. 19.3. ч.1). Он был задержан 8 сентября, когда на местных жителей, защищающих парк, напали сотрудники Хуторского Казачьего Общества “Вешняки-Кусково” (КОБР). Кстати, полиция в тот день не задержала ни одного из них.
Мать-одиночку, вырастившую двоих детей,задержали 4 сентября по заявлению директора парка - за якобы “организацию массового скопления граждан” (ст. 20.2.2 ч.1).
Заседание 26-го ноября было уже вторым заседанием по делам защитников парка. В первый раз сторона обвинения не появилась на заседании, а свидетелям не дали выступить. В этот раз суд состоялся, и мы с интересом узнали, в чем же заключались противоправные действия наших друзей. Оказалось, что Григория задержали, так как проходить через парк Дружбы в будний день в 7:30 утра -- крайне подозрительно. Еще подозрительнее -- пытаться обратить внимание полиции на то, что строительная техника едет по газону и парковой тропинке и что это незаконно.
Изучивший видеозапись задержания Рашкова судья, попытался выяснить у свидетелей, что же, собственно, произошло. На видеозаписи сотрудники полиции валят его на землю, а затем ведут к машине.
Click to view
Внятного объяснения сотрудник полиции, производивший задержание, дать не смог (кроме свежего взгляда на события: по словам полицейского, Григорий упал, страж порядка пытался его поднять, но тот не вставал; кроме того, тот “мешал движению техники” -- по газону). Другие свидетели показали, что единственное требование сотрудника полиции к Григорию -- это “Чо ты бегаешь, сука патлатая?!” -- эти слова слышны и на видеозаписи. Так как ни протокол доставления, ни акты об административном правонарушении составлены не были, а задержавший Григория сотрудник полиции не смог дать внятных объяснений, на каком, собственно, основании он был задержан, сославшись на то, что инцидент произошел слишком давно и он не помнит, судья закрыл дело.
Мало что смог вспомнить и полицейский, задержавший Наталью Ожиганову. Когда 4-го сентября полиция попыталась выдворить жителей района из парка на основании “заявления директора парка”, Наталья и двое других активистов прождали в ОВД несколько часов. Их не зарегистрировали, отказались предоставить протокол (как оказалось, его так и не составили). Устав ждать, активисты спросили у дежурного, могут ли они идти, и получили утвердительный ответ. Однако во дворе ОВД их задержали и, выкрутив руки, повели обратно в отделение.
В суде выяснилось, что рапорт о задержании писал полицейский, которого при задержании не было. Задерживавший Наталью сотрудник ППС, этот рапорт не глядя подписавший и плохо понимавший, как стыкуется статья, указанная в рапорте с реальным положением дел, естественно путался в показаниях: по его словам, Наталья была задержана за то, что “стояла у забора”. Далее он рассказал, что “не видел, чтобы Наталья что-то совершала” и что он “не может насильственно задерживать человека, который ничего не совершал”. По рассмотрении всех материалов суд также постановил: производство прекратить, дело закрыть за отсутствием состава преступления.
К сожалению, против защитников парка заведено еще несколько дел. 30 ноября состоятся заседания по делам Юрия Плясули и Михаила Барботкина. 8 сентября после нападения КОБРовцев на местных жителей Юрий пытался. указать на происходящие нарушения полицейским и был задержан за “неподчинение законным требованиям сотрудника полиции” (ст 19.3, ч.1). Михаила задерживали в парке дважды -- 27 августа (в ходе выдворения местных жителей с поляны под предлогом “заложенного взрывного устройства”) за “неподчинение требованиям сотрудников полиции”(ст 19.3, ч.1) и 4 сентября (в день выдворения жителей из парка по “заявлению директора парка”) за “организацию массового скопления граждан” (ст. 20.2.2 ч.1), несмотря на отсутствие причин для задержания и наличие пресс-карты."
Фото и видео защитников парка Дружба