Сегодня Париж, завтра ... Поселение мигрантов в Кале глазами европейца

Nov 14, 2015 05:00

Кровавая серия терактов в Париже случилась буквально несколько часов назад, примерно в 21:30. Прогремел взрыв во время товарищеского матча между командами Германии и Франции рядом со стадионом Stade de France. Взрыв был отчетливо слышен даже во время трансляции по ТВ. Раздалась стрельба возле канала Сен-Мартен, стреляли в ресторане Au Petit Cambodge. Также одним из последних мест, подвергшихся атаке террористов, стал торговый центр Les Halles. В концертном зале "Баталклан" были взяты в заложники около 100 человек. Люди в масках появлялись стремительно и открывали стрельбу. Кто-то из них крикнул: "Это вам за Сирию". До сих пор ни одна террористическая группировка не взяла ответственность за то, что случилось. Официально, произошли три взрыва и шесть эпизодов стрельбы в местах массового скопления людей.

Мигранты никуда не уедут и то, что случилось сегодня в Париже, закономерно поднимает вопрос: "Какой город следующий?". Возможно ли защитить европейские города от очередной вендетты? И действительно ли это была месть за Сирию, как кричали ?те, кто расстреливал людей в парижском концертном зале? Число жертв уже достигло по некоторым данным 140 человек. Говорят, что эти люди, что расстреливали толпу, кричали на чистом французском языке. Иными словами, террористы сегодняшние, не исключено, что родились в стране, и росли среди граждан, которых убивали потом автоматными очередями.

Немного опоздала я с публикацией про толпы мигрантов в Кале, что осели в Европе повсюду. Фантастический репортаж истинно европейской девушки - Регины Севостьяновой, столкнувшейся лицом к лицу с тем, что сейчас творится в нормальном таком, туристическом центре в тихой стране...

"Вообще, Кале - туристический прибрежный город. Север Франции, с белоснежными пляжами. Но сейчас, складывается впечатление, мигрантов в городе, как минимум, столько же, сколько местных жителей. Невозможно сделать ни одной туристической фотографии, чтобы в кадре не оказался какой-нибудь мигрант. Только официально в « палаточном городке » за кольцевой дорогой проживают шесть тысяч мигрантов. Некоторые сидят там уже годы, надеясь проникнуть в разгрузочные доки, спрятаться на грузовике и доехать до Туманного Альбиона.
Эти «джунгли» даже не палаточный городок. «Жилища» сооружены из мусорных пакетов, дощечек, тряпок. Жители - естественно, мужчины в расцвете сил. Да, вокруг стоят полицейские машины. Но полицейских всего 1800 человек, работают посменно. Они бессильны, если что-то случится.


Поэтому сейчас это выглядит как некий пакт о ненападении. И то не всегда! О беспорядках на протяжении нескольких ночей подряд, когда десятки полицейских были ранены, а мигрантов усмиряли сотнями гранат слезоточивого газа, мы рассказывали.
Говорят, в «джунглях» царят рэкет, насилие, формируются кланы, а границ там нет. Швейцарские коллеги из «Ле Там» утверждают, что просидели в засаде несколько ночей, и наблюдали, как туда систематически заезжают грузовики. Что они перевозят - а кто его знает…
По городу мигранты передвигаются на велосипедах. Закупаются в « Лиддле », «Карфуре » - в общем, в тех же супермаркетах, что и все. Деньги есть. Все с мобильными телефонами, одеты - ну скажем так, далеко не в обносках.





Центр города


Надпись: Кале - сердце жизни








Нормальная картина для Кале - сидят везде. Все, как можно увидеть, при мобильных с Интернетом



Это не мусор валяется, это тот самый "палаточный городок" - вдоль него можно ехать и ехать, и вот такой вид постоянно



Синий ларек - небольшой бизнес одной из семей беженцев







Забор и колючая проволока отделяют беженцев от вожделенной трассы под Ла Маншем



Это - мэрия Кале. Мэр уже ни раз жаловалась президенту Франсуа Олланду, что в городе жить стало невозможно, не говоря уже о финансовых потерях. Правительство обещало помочь





Местные жители жаловались, требовали, даже судились с федеральным правительством. И даже выиграли! Суд обязал что-то с этим сделать. Сейчас строятся общежития на 1500 мест. Некоторые другие регионы Франции, вроде, обещали забрать часть беженцев к себе. Но это длится уже годами, и де-факто ничего не меняется. К тому же сами они никуда не пойдут и не поедут. Во-первых, они все равно хотят в Великобританию. А во-вторых, у них уже тут сложилась жизнь. Свое общество. На одной из фотографий (увы, слабо) видно « ларек », сколоченный из каких-то синих деревяшек. Это одна из семей беженцев открыла бизнес. У них там уже, как и положено, иерархия, социальные слои, бизнес…

Реально на статус и 10% из них не претендуют. Периодически власти начинают обсуждать варианты их высылки. Но куда? Как? Ответов нет. При этом, каждый раз, когда начинаются обсуждения, на Кале обрушивается очередная волна беспорядков - жители «джунглей» качают права.
Я увидела, что люди пытаются жить с этим. Я видела это и раньше: на французском телевидении прошел художественный фильм о тренере по плаванию из Кале, который познакомился с одним из беженцев из «джунглей» и пытался его натренировать переплыть Ла Манш. Тот к девушке в Лондон рвался, а сам тренер - неудачник в любви. Настолько проникся, что сам за этого парня в тюрьму чуть не пошел, сыном называл. Пацан, кстати, по фильму утонул в Ла Манше. Но мы тут долго думали: заказ? Или частное мнение о том, что все мы - люди-человеки? Мне фильм понравился. Там и тренер - такой типичный европеец, который им пальчиком грозил. И мигранты, которые в благодарность за ужин и ночлег сперли у него олимпийскую медаль…

Я заметила это и теперь в реальности. На фотографиях видно, что в парке (тот, что с фонтаном) в самом центре города - много лавочек. Все они засижены мигрантами. А рядом школа. И в этот парк водят детишек младшего возраста гулять. И сейчас водят. Только теперь играют дети внутри кольца из родителей.



Здесь, кстати, в отличие от того же Брюсселя, где я тоже была в лагере беженцев, иллюзий не осталось. Никаких « волонтеров» не видела. Знаю, что врачи продолжают пытаться работать. Но они нужны только, если беспорядки и кому-то ухо оторвало. Местные говорят без загогулин: они воспринимают эти «джунгли», как потенциальную армию. Причем, пришедшую воевать против них самих. И тут без намеков на какие-то организационные силы (хотя опять же - что им там возят, кто, никто не знает). Но просто в какой-то момент им надоест жить в таких условиях, а воевать для них вполне естественно. Они, к сожалению, всю жизнь в условиях войны, и привыкли к языку силы…"

Перепечатка из личного архива публикуется с любезного разрешения Регины Севостьяновой https://www.facebook.com/regina.sevostiyanova

теракт в Париже, мигранты, Кале, миграция, теракт

Previous post Next post
Up