Элитный ЖК "Хорошевский". Куда увозят песок ночами?

Jun 28, 2015 15:49


Новый элитный комплекс обещают москвичам. Опустим за скобки, что он добавит дополнительной нагрузки на существующую инфраструктуру. Уже который месяц по ночам  местные жители просыпаются от грохота строительной техники. Вереницы КАМАЗов могут с полночи и до утра, пока не рассветет, вывозить песок из котлованов  в неизвестном направлении. Песок нынче дорогой. Куда он уходит и на каком основании?  Некая установка (на фото красная машина), по утверждению местных жителей, размалывает грунт и строительный мусор. Его тоже вывозят в неизвестном направлении.



Грохот стал привычным шумовым оформлением нашей жизни, пыльные облака ежедневно оседают на подоконниках жителей.




Загадочное место, бывший совхоз "Тепличный". Там компания "Монарх" возводит 15 корпусов жилой застройки. Еще в 2012-м году  в Тепличном выращивали огурчики и цветочки. Т.е. - совхоз - историческое место цветоводов и огородников со времен СССР,  москвичи могли сами себя обеспечивать круглый год свежими овощами и здесь же покупали шикарные цветы.



Была здесь и собственная пасека. Пчелы опыляли рассаду, летали они и по скверу на Берзарина, лакомились цветами липы и жужжали по клумбам. В свое время на поляны на сквере подсеивали клевер и другие медоносы, все для них, для тепличных пчел.. Даже когда пчельня была разграблена и разрушена, острый медовый запах наполнял разоренное и покинутое помещение.



Ощущение, что москвичей и тебя лично, лишили чего-то важного, нужного и настоящего, заставляло сжиматься сердце. Разрушенный мирок было жаль до слез. Одного взгляда на этот разгром было достаточно, чтобы настроение безнадеждно испортилось. Еще пять-десять лет назад, также как и тридцать лет при СССР, ночами, восточная сторона неба всегда светилась зеленоватым неоновым светом тепличных лапм. К 8 марта в Тепличном всегда выращивали первый урожай огурцов. Что за политику на уничтожение всего, что составляло гордость Москвы, взяли городские чиновники? Ради сиюминутной выгоды, наполнения воздухом мыльного пузыря бросовой недвижимости, пускают под ковш и экскаватор то, что обеспечивало жителей собственной продукцией десятилетиями.



Ясно, что производство собственной  продукции нынешних чиновников не волнует. Гораздо рентабельнее оказалось сначала под видом "укрепления фундаментов теплиц" заселить несколько тысяч гастарбайтеров, занятых на крупнейших столичных стройках.



Два года, а то и больше, продолжалась свистопляска с проживанием иностранцев со всего света.







На деле -  они строили сразу несколько крупных столичных проектов и все службы города дружно закрывали глаза на этот анклав.





Местные жители жаловались на непрошенных гостей, слабый пол страдал от ночных охотников. Участились случаи нападения на женщин.  Лично меня педиатр предупреждала, чтобы я не ходила одна в магазин "Пятерочку" по вечерам. Да и без ее предупреждений тропой вдоль Тепличного местные ходили только группами в светлое время суток. Белым днем, когда я на солнышке выкатывала велосипед с годовалым ребенком и листала в телефоне фотографии, боковым зрением углядела, как за спину мне кто-то заходит. Тень сзади накрыла и меня и велосипед. Я резко развернулась. Преследователь оказался на голову ниже меня ростом, дрищеватого телосложения. На вопрос: "Тебе чего надо, проблем захотел?" - гастарбайтер ускорился, через нсколько секунд его и след простыл. Можно сказать, повезло.



Тем временем, мне на пару  отвечали префект СЗАО Владимир Говердовский и ФМС, что проблемы нет.



После второй волны возмущенных публикаций в различных СМИ проблему с засильем мигрантов с трудом удалось признать.



Началась медленная компания по выселению анклава из Хорошево-Мневников.



По Тепличному переулку несколько дней прогуливался наряд фирмы "Антьяпы", якобы порядок контролировал.



Несколько раз в Тепличный ходили делегации муниципальных депутатов. Хотя официально, анклав гастарбайтеров был выселен из Тепличного, там продолжали жить и теперь уже строить нечто высотное, сотни рабочих из Турции, Таджикистана и Узбекистана. "Отдай, отдай, это моя, моя!" - подскочил ко мне некий "бригадир", и попытался выхватить из рук стопку залитых дождем бумажек. "Не твое, а мое. Я нашла - значит мое! " - жестом баскетболиста-профессионала,  одним движением за спиной я передала бумаги Татьяне Логацкой. Муниципальный депутат спрятала списки рабочих в сумку.  В загадочных списках были и повара и строители и прочий люд, завезенный сюда строить всерьез и надолго.



Но с турецко-узбекским строительством что-то не заладилось. Уж почему, никто не знает. Но, я лично была тому свидетель,  гастарбайтеры только что из окон не выпрыгивали, когда снова увидели Татьяну Логацкую и Вячеслава Бородулина на территории.



Полчаса мы наблюдали, как бывшие работники выкидывали из окон матрасы и подушки и грузились в автобусы с вещами. Тщетно вызывали "02".



Полиция, вот совпадение, приехала на место ровно тогда, когда все автобусы отчалили.



"Вы вызывайте когда тут кто-то есть, а то что мы зря ездим, если  тут никого?" - сочувственно кивал головой участковый.



Когда стражи порядка инспектировали пустые вагончики, только сторожа, да местные котята сидели  и грелись на солнышке. Тогда же появились и первые котлованы, из которых явно производили выработку песка. Вечерами строители играли на дне котлованов в футбол.





Потомков этих же котят мы увидели, когда в период предвыборной гонки в 2014 году, решили нагрянуть в бывший анклав с проверкой, с тяжеловесом - депутатом Госдумы Виталием Золочевским и мундепом Людмилой Покаместовой. Строители там все еще находились, но бежать они не собирались, хотя и нервничали. Документы у них, по всей видимости были. В целом уменьшилось лишь количество населяющих территорию гастарбайтеров, стало меньше вагончиков а внешне ничего особенно не изменилось.



И те же самые коты грелись на крылечке. "Ну все, коты, шаурма из вас будет" - резюмировал Виталий идиллическую картину.



Между тем, на месте фавелл уже поднималось в небо некое сооружение, до зубной боли напоминавшее по внутренней структуре аппарт-отель.



По списку, от главы Управы до мэра Москвы отправились во все инстанции депутатские запросы  Золочевского. "Пожалуйста, не пишите так много запросов" - умоляла Виталия тетушка из префектуры. "Мы не успеваем вам отвечать!" - продолжали плакаться исполнители отписок.



За то время, что Татьяне Логацкой отписывались товарищи из префектуры СЗАО  Прищепов и Говердовский, то  что "все прекрасно, стройки нет", затем, что "все нормально, строит по  правилам ЗАО "Тепличный". Затем, вдруг, зимой на стройку пришел стройгигант "Монарх". Но обо всем по порядку.





В общем, пока шла обогащающая эмоции переписка с чиновниками, в Тепличном были возведены аж не то семь, не то одиннадцать этажей  загадочного здания. Это строение, как гнилой зуб старухи, до сих пор торчит на месте будущего жилого комплекса "Хорошевский".





Депутат Золочевский, человек амбициозный и настойчивый, не привыкший, чтобы его отфутболивали, решает довести до конца тему загадочного строительства, по которому не было ни публичных слушаний, ни каких либо иных общественных обсуждений с жителями.



Весной мы снимали в нашем, почти родном уже, изученном до последних закоулков, строительном анклаве. В эфир на ЛДПР-ТВ выходит программа, посвященная теме бывшего совхоза "Тепличный". Реакция на программу со стороны столичных чиновников была нулевой.



Каким образом, земли под сельхоз назначение вдруг перешли в фонд жилой застройки (и перешли ли вообще?). Не эти ли строительные отходы были потом спешно отгружены в Мневниковскую пойму? Ведь расстояние совсем небольшое.



Каким образом права на собственность бывших совхозных земель переходили из одних рук в другие? Каким образом, фавеллы гастарбайтеров вдруг стали стройкой 15-ти корпусов элитного ЖК "Хорошевский"?



Мы засняли эпический момент заселения "Монарха" на осваиваемые земли.



При нас неразговорчивые охранники пропускали строительную технику, выгружали вагончики.



Время шло, прошла зима, настало лето 2015 года. Песчаные котлованы становились все глубже, а ночной строительный шум все ощутимее. Закон о тишине новым хозяевам явно не писан. В доме № 3 корпус 2 знакомые стали мне жаловаться, что с потолков посыпалась штукатурка, появились трещины. Соблюдаются ли какие-то технические нормы, в том числе по вибрации, чтобы "кооперативный" дом на Берзарина не разошелся по швам и не пополз под уклон? Вопросов, как всегда, больше чем ответов, тем более, что отвечать никто не спешит.



Тем временем, со стройки возник вдруг выезд во дворы жилых домов по улице Берзарина. При этом, там же, начал действовать не то автосервис, не то автомойка, не то все сразу. Жизнь кипит, машины ездят.



И реклама идет. Строится элитный комплекс, с видом на ТЭЦ-16, которую, по сообщениям мэрии, ждет модернизация в ближайшие годы. "ЖК находится рядом с метро "Октябрьское поле" - гласит зазывающий плакатик.



То, что  транспортная доступность в данный момент сильно ограничена, об этом никто не пишет. Надеются, небось, что когда все корпуса будут построены, обстановка со строительством в округе может координально измениться. Поживем - увидим.

Фото: Анна Николаева, Татьяна Логацкая

строительная мафия, строительство

Previous post Next post
Up