Москва - Третья Венеция. В бахилах по городу

Apr 17, 2015 04:28


Наш город я люблю. И не перестаю удивляться, что вот, сколько лет терзают Первопрестольную "благоустройством", а она все равно красивая, все равно неповторимая и живая. Но все чаще последствия криворукого управления и неуемного строительства дают о себе знать. Начну с зимних проблем, и как пример - наш район. Реагентами засыпана вся улица генерала Берзарина. Чем ближе к дороге, тем больше сыпят. Сколько раз замечала, подъезжает газель, из нее выпрыгивают в темноту люди в оранжевых жилетках, оглядываются вокруг и с лопаты закидывают придорожный сугроб диким количеством реагента.



Однажды, мы с нашим активистом Вячеславом Бородулиным не просто заловили этих сеятелей на месте "преступления", но и дозвонились до тогдашней главы Управы, Натальи Романовой, пергидрольной блондинки с  жутковато-хриплым, прокуренным голосом. И что вы думаете? Беседа с главой Управы закончилась ничем. Никакой реакции не последовало. Сеятели уехали, кучи  быстренько, вместе с талым снегом перекидали на газоны. Инцидент исчерпан.



И это повторяется из года в год. Снежные валуны, целиком пропитанные реагентом, тают сами по себе, а деньги за вывоз снега перетекают куда надо.



Да, самоорганизация жителей, которыми движет чувство самосохранения, улучшается. Но этого недостаточно, чтобы взять под контроль хотя бы ситуацию во дворах. Да, уже не так просто вывалить полмешка на газон, горожане прищучат, но в целом, ситуация плачевная. Коренным образом ничего не меняется. И с легочными и экозависимыми болезнями хронических пациентов все больше, среди них львиная доля детей. Стоит ли этому удивляться, если с улицы они приходят в промокшей одежде и по уши в реагентах? Вот это - мой собственный ребенок пришел с прогулки. Реагент пропитал одежду по самый локоть.





Всему виной существующая система, выпестованная главой ЖКХ - Петром Бирюковым и ДПиООС Антоном Кульбачевским. За годы их управления привычными в Москве стали лысые газоны, массовая гибель и вырубка, под предлогом обновления, старых деревьев, варварская обрезка кустов, уничтожение подроста и подлеска, выгребание листвы по весне и осени.



Привычными стали пыльные бури и малое количество осадков из-за перегрева почвы в Москве. Почвы деградируют, растительность гибнет. Неграмотные действия дворников, что лопату и метлу впервые увидели в Москве, иногда приводят к гибели высаженых деревьев и кустов. Но об этом, в следующий раз.



Вот, к примеру, заметили, что в последнее время любой сильный дождь, чуть более продолжительный снегопад, превращается в стихийное бедствие? Сегодня поговорим именно об этом. Почему мы ходим по щиколотку в жидкой ядовитой грязи большую часть года? Почему по весне и летом шлепаем по грязным лужам? Я попробовала в особо слякотный день пройтись до метро в бахилах. Сразу двое неравнодушных гражданок сообщили мне, что я забыла их снять. Терпеливо объясняю, что пытаюсь дойди  до метро по щиколотку в грязи. Результат, кстати, бахилы не приносят. В них прекрасно попадает вода, хотя основное количество грязи, безусловно, осталось на бахилах, а не ботинках, но реагент к вечеру выступил все равно.



Вот, один из примеров - строители Северо-западной хорды, которых после жалоб на отсутствие уборки пешеходных зон, все-таки заставили расчищать снег, закопали  полуподвальный этаж одного из домов по Народного ополчения в сугробы . Третий сильный снегопад за зиму превратил Москву в Сибирь, через пару дней Первопрестольная превратилась в  Венецию. Наш округ каждую весну плавает в воде, независимо от количества осадков. Вечные топи одни и те же. Вот это - улица Берзарина, вход на сквер, половодье среди зимы.


Теперь ,благодаря реагентам и невывозу снега с обочин - мы плывем и зимой, с завидной регулярностью. Скажите, неужели трудно положить асфальт с уклоном? Это - - Народное ополчение, 42. Несмотря на то, что идти нужно в горку, здесь, на этом участке, напоминающем стиральную доску, каждый год всегда лужи.



Знаете почему? Потому что неизвестные строители наклали ( другого слова нет) нового асфальта на дорогу прямо во время снегопада с дождем, прямо в лужи.



Естественно, асфальт будет ползти, деформироваться и корежится.



Я написала об этом жалобу, никаких санкций к подрядчикам не применили, вот теперь мы видим результат работы этих асфальтоукладчиков налицо. Жители по щиколотку тонули в воде и зимой и весной.



А это строительство Север-западной хорды на пересечении улицы маршала Тухачевского , где жители после каждого таяния снежных кучек и после каждого дождя   перебираются вплавь. Строители перегородили зимой бетонными блоками улицу, и вся вода оставалась на пешеходной части.



Вот еще один "пешеходный переход". С мостками из ниоткуда в никуда.  Ничего не изменилось с момента моих обращений в ОАТИ. Да, тех, кто здесь трудится, заставили скрести пешеходные дорожки, но  грязь и колдобины здесь постоянно. Благодаря  наплевательству на москвичей со стороны подрядчиков Мостотреста, всю зиму жители месили грязь. За подобное хамство никто не ответит.



Что уж говорить про обычные дорожки, где ходят люди, если сами работники Управы Хорошево-Мневники плавают по уши в воде, при первом же дождике и также, как все,  добирались до работы по бордюрам, когда таял снег.



Москва стала просто третьей Венецией. Не по уму, как в Санкт-Петербурге, не по воле стихии, как в Италии, а исключительно из-за существующей системы, благодаря  безграмотным действиям московских управленцев. От районных властей до самой Тверской,13 выстроилась формальная системная кормушка, позволяющая московским чиновникам жить безбедно. Благодаря их действиям, помноженным на наплевательство оранжевых жилеток-дворников, Москва попеременно превращается  то в выгребную яму, то в безводную пыльную пустыню, в зависимости от сезона.

Фото: Анна Николаева, Татьяна Логацкая

Бирюков, Кульбаческий, Северо-западная хорда, Москва третья Венеция, ЖКХ

Previous post Next post
Up