(no subject)

Apr 08, 2014 17:11

Говорят, мысль человеческая безгранична. Немецкий философ Гегель считал, что в движении своей мысли человек может подняться с уровня своего субъективного мышления на уровень абсолютного умозрения, преодолевая систему объективных ограничений. Это движение Гегель именовал «феноменологией духа», а логику и закономерности этого движения - «диалектикой». И я с ним согласна. Самое легкое - это сделать какое-либо безапеляционное заявление по отношению к поступкам, точки зрения ближнего, оправдывая это своим мнением. Сказать, что это ни в какие ворота не лезет, и что он бы никогда и ни за что так не поступил. Двумя словами - махровый субъективизм. Конечно человек и есть субъект и мнение его будет соответственно субъективным. Так нам еще в университете профессор философии Шлекин говорил. Умный был мужчина, со своим нетривиальным взглядом на действительностью. А как же объективность к которой нас призывают? Большой труд для человека вылезти из своего замшелого панциря и оглянуться, вскарабкаться на него и посмотреть вдаль, охватить горизонт по окружности своими широко распахнутыми глазами. Поставить себя на место другого, принять во внимание обстоятельства, особенности характера - все это непросто. "Не суди, да не судим будешь" - библейская мудрость. Пусть я и не приверженец божественной теории, но что-то в этой фразе есть. Но не судить просто для того чтобы лишний раз не запускать свои мыслительные процессы тоже не верно. Есть два простых, примитивных способа сосуществовать с социумом: закрывать на всё глаза и осуждать. На это тратиться меньше энергии нежели на анализ происходящего, вынашивания и рождения своих выводов, идей. Человек должен ясно видеть свою позицию, синтезировать свое мнение. И это должно быть применимо только к его жизни, потому что он сам ее строит. Если человек не готов терпеть измены, значит он и только он избежит таких отношений. Как много пар, которые с этим живут. Одни стараются делать вид, что это их не заботит, другие в отместку строят свой второй (третий, н-ный) плацдарм для любовных утех, третьи бегут из Содома и Гоморы. И это выбор каждого. Всё сугубо индивидуально. Перед нами раскинулись судьбы других людей. И это замечательный пример нам в назидание. Чем осуждать, ругать, поливать невесть чем, лучше из этого сделать выводы применимы к себе. Как же это замечательно! Вокруг люди как книги, их нужно только прочитать. Глупо ставить писателю в упрек его сюжетную линию, характеры персонажей, описание садов Семирамиды. Ты либо отложишь книгу до лучших дней (хотя не исключено, что для книги они не настанут), либо дочитаешь, пропустишь ее через себя, проронишь в душу зернышко, и оно к своему времени даст побеги твоих умозаключений. Зачастую в семьях происходит непонимание из-за своего субъективизма. Человек не готов подойти к вопросу обширно, объективно. Он не старается рассмотреть действо с разных сторон, под различным углом. Он знает только свое Я и свое мнение. И безусловно человек считает его единственно правильным и верным. Феноменология духа достигается непросто. Появляется острая необходимость абстрагироваться от собственного я и посмотреть на окружающее другими глазами. Быть терпимее к остальным и сдерживать свои категоричные высказывания. Хотя, если осмотреть все вокруг, в них пропадает нужда. Появляется интерес к жизни, к людям, к их судьбам. Искренний интерес, не осуждающий, злой, дескать хлеба и зрелищ подавай. По другому видятся совершенно обычные вещи. Но опять-таки, всегда и везде нужно не забывать использовать логику и разум. Человек обязан думать, иначе возникает вопрос, почему ЭТО зовется человеком. Точнее, чем он отличается от животного, кроме строения тела. Хотя это отдельная и масштабная тема, в которую я бы не хотела углубляться.
Подлинное абсолютное умозрение в свою очередь проявляется, когда философ выходит за пределы физических и психических процессов. Он вступает в область духовного бытия. Точное и ясное понимание сверхпространственности и сверхвременности духовных начал, а также Сверхмирового начала есть необходимое условие решения многих труднейших проблем. Кроме учения об объективности Абсолютного, необходимо развить учение о субъекте, созерцающем Абсолютное, показать, как возможно стояние его пред лицом Абсолютного без поглощения Абсолютным. Для этого требуется отрешение от пантеистических учений, слишком сближающих Абсолютное и мир, растворяющих мир в Боге или Бога в мире. Но это все учения.
В реальности нам отрезан такой малый кусок времени, что жалко растрачивать свои силы на дрязги, доказывания никому не нужной своей правоты. Объективность помогает нам успешнее контактировать с обществом, не обращая на себя негатив других людей. Это лишь маленький вспомогательный колышек, который служит маячком для нас - путников по этой жизни. Чем раньше мы это поймем, тем успешнее и легче будет наше путешествие. Мы же не участники крестового похода, нам не нужно насаждать свою веру другим нациям. У нас ведь нет такой цели, правда? Нам нужно как можно продуктивнее и счастливее прожить эту жизнь, ведь она прекрасна. И так скоротечна. И мы будем преступниками, если не используем опыт прошлых поколений. Успешный он был или нет, от этого не перестанет быть опытом. И если мы его нарастим на свой собственный стержень, свой опыт, свои знания, солнце будет благоволить нам, и наша дорога будет не столь терниста и трудна.

нетленка

Previous post
Up