ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Уезжая в очередную командировку, я как всегда оставил ключ Родьке - по устоявшейся еще из прошлой жизни традиции - из той жизни, в которой я мог позволить себе в доме живые цветы, требующие полива, и канарейку, прибившуюся ко мне откуда-то и прочно обосновавшуюся на верхних книжных полках, пока я не приобрел для нее огромную клетку из зоомагазина. Впрочем, сроду не запертую.
Помнится, долго не мог заснуть. Необъяснимая тоска по дому обуяла - очень странное для меня явление - что в том доме меня удержать может? Валяющийся в ящике стола детектив из серии «бешеный против лютого»? Или забытая в холодильнике коробочка с китайской лапшой от забегаловки, которая уже успела разориться?
Лежал и изумлялся.
А потом провалился в черноту без сновидений. Как и последующие ночи. Проснувшись, чувствовал себя 10-летним мальчишкой, которого обманули накануне. И не мог объяснить сам себе, что, к чертям, происходит. Пока не взаимоувязал, наконец, факты. И не понял то, что вне сомнения поняли уже давно читатели этого текста. Реалистичные сны с озером и прочей умиротворяющей атрибутикой навевал мне лунный камень, если находился вблизи.
А я скучал. По снам. По камню скучал. Да. Скучал так, как тоскуют по любимой, разлука с которой болезненна как саднящая рана. Понимание ненормальности происходящего никак не меняло ситуацию.
В первую ночь после возвращения домой я оказался во сне, на опушке, в эйфории и сумерках, бесконечно уставший, бесконечно счастливый. Прошелся по любимой тропке, полюбовался бликами на воде.. .. а это что такое.
Это что такое? На _моем_ месте как будто бы кто-то побывал. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Показалось? Как-то все не так, как было..трава примята, я там не хожу, там цикады..Опа, платок! Большой клетчатый платок зацепился за ветку, что здесь происходит?? Ненавижу платки. Я внимательно осмотрел свой сон, такой родной и только мой. Определенно кто-то еще здесь ходил. И даже жег костер?!
..
Следующую ночь я ждал как последнюю серию детектива - кто ходил по моей внутренней Монголии и смял ее? Но ничего странного или подозрительного больше не увидел. Определенно, дело принимает опасный поворот, наверное, пора позвонить психотерапевту.