История одной кинозаявки, или почему в российском кино «нет хороших сценариев»

Feb 05, 2012 13:10


Вообще у меня, как и у каждого сценариста, есть куча заявок. В потенциале успеха у зрителей нескольких из них я не сомневаюсь. Хотя бы потому, что эти темы уже освещались в моих публикациях в печатных СМИ и телепередачах и получали всегда колоссальный отклик. Например, история девочки, которая случайно оказалась в центре бандитской перестрелки и ей попала пуля в голову. Врачи сказали, что остаток своих дней Таня проведет прикованной к кровати, как слепой и беспомощный «овощ» (она не могла даже есть самостоятельно). Но школьница не сдалась и, несмотря на постоянную ужасную головную боль, вернулась к нормальной жизни благодаря ежедневным многочасовым тренировкам. Она вернула себе все - и способность видеть (с помощью йоги), и ходить, и даже танцевать. Закончила школу, счастливо вышла замуж, родила дочку, выучилась на художника (так сбылась еще одна ее мечта). Это - только начало истории, впереди Татьяне было уготовано еще много испытаний, которые она с честью выдержала. Причем это - реальный человек, я взяла за основу ее судьбу, только придумала хэппи-энд (в реальности его, к сожалению, не случилось и «здоровые» люди оказались глухи к чужой беде: Тане нужны деньги на операцию по восстановлению слуха («мечтаю услышать, как дочка говорит мне «мама»). Богатые люди не захотели помочь, а вот «обычные» граждане присылали понемногу даже из Америки, Греции и Украины после моих репортажей. Но этого не хватило).
Меж тем эту потрясающую историю поразительных стойкости, мужества и жизнелюбия в ЦПШ продюсер-девушка назвала «розовыми соплями» (как и все мои предложения). В АМЕДИА благодаря ей и другим меня заметили и внесли в резерв сценаристов, но сама эта история тоже не заинтересовала. Как и другая заявка - байопик LISE (если интересно, она ниже). А вчера на кинофоруме Никита Трынкин на одном из «круглых столов» заявил, что в «Базелевсе» они сценарии теперь вообще не принимают и не рассматривают, потому что российские сценаристы «писать не умеют». Примерно то же заявил и Сельянов, и еще ряд известных персон. Вообще это любимая присказка наших кинопродюсеров.
…Как-то я прочла интервью Виктора Сухорукова: у него был период в жизни, когда его долго никто никуда не приглашал (еще до его известности), а лет ему было уже немало. Он бедствовал, и решил для себя, что все, хватит - значит, не его стезя, видно, нет актерского таланта (раз никто его не замечает). Устроился разнорабочим в булочную. А спустя несколько дней ему позвонили с киностудии. С тех пор его жизнь изменилась…
А я вчера, устав к вечеру и В ЦЕЛОМ (как и некогда Сухоруков), «от балды» подошла к известному американскому продюсеру и рассказала ему сюжет моей заявки LISE. Учитывая, что я не готовилась и на английском не общалась почти 8 лет, ужаснее моего спонтанного питчинга трудно себе представить! Про это можно снимать отдельную комедию :) «Как вы считаете, это интересно?» - спросила я. Просто для «очистки совести»: вот, думаю, сейчас он, как человек опытный в международных успешных проектах, тоже скажет, что это «розовые сопли, не актуально, слишком дорого, слишком трудно» (продюсеры, желаемое вставьте), я на этом успокоюсь и продолжу заниматься редактурой - а он вдруг говорит с горящими глазами: «Это очень интересно, пришлите мне!» - и свои координаты дает, я не просила! Вот так вот. Так нет хороших идей, хороших сценариев и хороших сценаристов? Или вы просто не умеете и не хотите их искать и беречь?

Заявка LISE
Биографическая драма
Аудитория: от 14 до 100, мужчины и женщины.

Картина основана на подлинных исторических фактах. Этот фильм о великой любви - ответ на вопрос: "Чем может пожертвовать женщина ради мужчины?". Нобелевской премией!
Да, но только если эта женщина - Лизе Мейтнер, а мужчина - другой великий ученый Отто Ган. Физик Лизе Мейтнер не известна широкой публике, в отличие от химика Отто Гана. Но именно эта гениальная женщина первая дала практическое толкование великой формуле Эйнштейна. Это ее Эйнштейн ставил выше Марии Кюри. Однако первые семь лет своей карьеры будущий физик с мировым именем Лизе Мейтнер была вынуждена нелегально и бесплатно работать в подвале, поскольку женщин в науку не пускали. А первая публикация о ней теперь вспоминается как анекдот: редактор просто не мог поверить, что какая-то девица смыслит в чем-то за пределами домоводства, и заметка о Лизе называлась: «Успехи в косметической физике» (вместо космической).
…Когда к власти пришли нацисты, еврейка Мейтнер была вынужденная тайно бежать из фашистской Германии в Швецию с помощью друзей. По почте Лизе получала лабораторные результаты от Гана и первая дала им верное толкование. Без помощи физика Мейтнер химик Ган просто не мог понять, что происходит, и как из одного вещества (уран) получается другое (барий). Лизе не получила премии, которую, по праву, должна была разделить со своим любимым. Он предал ее, умолчав о ее вкладе, хотя обещал иное. Но в ее честь позже был назван 109-й элемент таблицы Менделеева мейтнерий.
…Ган и Мейтнер не стали, вопреки слухам, врагами. Несмотря ни на что, Лизе всегда отзывалась об Отто только как о выдающемся ученом и прекрасном человеке. Их любовь пережила десятилетия... Невозможно без слез смотреть на фото, где с нежностью смотрят друг на друга бывшие любовники-ученые, которым за восемьдесят. Когда умер Отто, Лизе пережила его только на пару месяцев. Всю жизнь они провели вместе, постоянно поддерживая контакт. И умерли практически в один день. Их жизнь была трудной и полной испытаний, и все же счастливой. И ничто не могло этому помешать - ни официальный брак Гана на другой женщине, ни нацисты и то, что Отто был немцем, а Лизе - еврейкой.


семья, сценарий, талант, здоровье, бизнес, cinema, наука, продюсер, актер, кино, кинобизнес, сценарист, киноиндустрия, карьера, жизнь, Россия, новости, творчество, мужество, интересно, любовь, ТВ

Previous post Next post
Up