О фильме "Generation П"

Oct 01, 2011 21:28

Оригинал взят у glazami_mira в О фильме "Generation П"

Вчера с другом посмотрели фильм по роману Виктора Пелевина "Generation П". Хочу сразу оговориться, что эту книгу я не читала. Пелевина читала раньше ("А Хули", "Числа"), но почему-то его главный роман обошел меня стороной. Решила провести эксперимент - сначала посмотреть фильм, потом прочитать книгу. Любителям комедий, милодрам, боевиков и других стандартных жанров данный фильм вряд ли понравится, разве что Трахтенберг, Гордон и Шнуров будут выглядеть весьма специфично в качестве актеров.

Это фильм о поколении 90-х - поколении Пепси. Главным героем фильма является Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства. Он занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Главные сюжеты в основном строятся на галлюцинациях Татарского от пожирания грибов, употребления ЛСД и кокаина, при этом в его голову приходят гениальные рекламные слоганы, которые он постоянно записывает на диктофон. Ближе к развязке фильма Татарский попадает в самую верхушку рекламного мира и узнает, что политические деятели, влиятельные люди - это не что иное, как выдумка рекламщиков. Он начинает активно участвовать в процессе создания нового президента после отставки Ельцина. Главная мысль фильма сводится к тому, что телевидение строит мироощущение людей, полностью изменяет сознание народа. Пелевин постоянно вплетает в свои сюжеты восточную тему. Generation П также не обошелся без этого. Татарский постоянно мучается вопросом, кто же всё-таки этим управляет, и в конце становится живым богом, земным мужем богини Иштар.

В «Generation „П“» ставится вопрос о том, как всё происходящее в стране влияет на личность и духовность людей. Фильм не очень прост для понимания, но Пелевин пытается показать, насколько страшна наша реальность, сравнивая её с древним языческим культом. Поклонение богине Иштар или зеленым купюрам (обществу потребления) - это две параллели, которые в результате тесно сплетаются и образуют одну прямую линию.


В конце фильма главный герой снимает рекламу своего любимого пива Tuborg. Он переодет в одинокого странника, который блуждает по свету. В кадре он останавливается, задумавшись о чем-то, выпивает немого из бутылки с этикеткой Туборг и идет дальше вперед - спиной к зрителям. И вслед за ним начинают появляться точные копии Татарского, которые также движутся к горизонту. Почему-то у меня в голове появилась аналогия с поэмой "Мертвые души". В "Generation П" кучка людей строила сознание общества, полностью убивая их внутреннюю суть. В "Мертвых душах" Чичиков скупал мертвых крестьян у помещиков, чтобы заложить их в опекунский совет, получить деньги и уехать из страны, в этом была суть его аферы. Еще в школе после прочтения этой поэмы я сразу поняла, кто были на самом деле мертвыми душами, а кто были самыми что ни на есть настоящими, живыми людьми.

К сожалению, в настоящее время общество потребления полностью охватило умы русского народа. Сейчас не приветствуется говорить о русской самобытности, русской душе. Наш народ теперь смеется, услышав эти слова. Наш мотиватор - реклама по зомбоящику, которая определяет цель жизни (новые марки машин, одежда, туры заграницу со скидкой). Наш кумир - деньги, которые полностью управляют нашим сознанием и заставляют пищать от восторга при виде их количества. Наша жизнь - ..... а нет её, нашей жизни! Кто-то уже начинает просыпаться и осознавать иллюзорность построенного вокруг мира. Жаль, что остальные до сих пор спят забвенным сном.

P.S. Друг дал почитать книгу В. Пелевина "Generation П". Теперь я знаю, как скоротаю время в поезде :) 
Друзья, через 3 дня уезжаю в Сочи. После приезда обязательно напишу сравнительные впечатления о Турции и Сочи с фотоотчетами! До новых встреч!

философия, фильм, кино, жизнь, интересно

Previous post Next post
Up